С появлением в нашей жизни новой пандемии и веерным переводом учеников на дистанционное обучение все больше родителей озадачиваются тем, что знания детей не соответствуют их ожиданиям и необходимо искать репетиторов для того, чтобы подтянуть ребенка по отдельным предметам.
А некоторым просто некогда проверять домашние задания, нет времени сидеть с ребенком и объяснять все, что он самостоятельно не понял. Если ученик - старшеклассник, то многие родители уже не в силах самостоятельно помочь, потому что материал, изучаемый ребенком, уже сложен. А так как после окончания школы самими родителями прошло много лет, то вместе с этими годами улетучились и их знания.
И вот родители начинают искать репетитора. И каждый почему-то настаивает именно на личном присутствии учителя. Я могу понять тех, кто ищет преподавателя для ученика начальной школы. Но совершенно не понимаю тех, кто уверен, что репетитор онлайн не в силах помочь ребенку 5-11 классов.
Я сама уже много лет занимаюсь с отдельными учениками репетиторством и могу судить, эффективно ли преподавание онлайн или нет. Да, до этого года мне даже в голову не приходило, что кроме личного присутствия может быть результативна какая-то другая форма обучения.
Но весной, после введения карантина, мне с моими учениками пришлось перейти на дистанционное общение. И если честно, разницы я никакой не увидела вообще. С одной ученицей мы занимаемся через ватсап видео (ей удобна такая форма), с другим учеником через скайп. И теперь я не понимаю, почему раньше не додумалась до того, чтобы заниматься именно онлайн.
С ребенком мы каждую секунду находимся в прямом, глаза в глаза, контакте. Объяснению материала расстояние не мешает абсолютно. Если мне нужно проверить письменную работу, ребенок тратит пару секунд на то, чтобы сфотографировать тетрадь и выслать мне на вацап.
Перед началом урока я его открываю не только в телефоне, но и в компьютере. Поэтому общение через смартфон не прекращается ни на секунду, а присланную работу я открываю сразу же в компьютере и могу проверить и прокомментировать каждую ошибку. В общем мы с моими учениками не увидели ни одного мало- мальского минуса в подобных занятиях. Не потеряли вообще ни в чем.
Да и о каком личном присутствии можно говорить в нынешнее время? Вирус шагает по стране семимильными шагами. Любое общение в тесном контакте не гарантирует, что кто-то из нас двоих не заразит другого и не принесет в дом эту заразу. Так зачем упорствовать в подобной форме преподавания?
Я могу предположить, что родители после весеннего дистанта решили, что подобная форма обучения - пустая трата времени, не может никак способствовать получению достойных знаний их ребенком. Но уверяю вас, это совершенно не так.
Вы просто попробуйте, обезопасьте себя и свою семью от лишних источников заноса вируса в Ваш дом и Вашу семью.
А как Вы думаете, почему большая часть родителей до сих пор не хочет признавать новые реалии? Почему все еще упорствует в том, что нельзя качественно дать знания ребенку не находясь с ним в тесном контакте?
Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк! Мне будет приятно!
Подписывайтесь на канал!
На канале Вы можете ознакомиться и с другими статьями:
Агрессия родителей растёт. Учителя, будьте к этому готовы.
Когда уже учителей оставят в покое? Почему обязывают работать бесплатно