Найти тему
Растем среди книг

Увлекательные графические романы для школьников: оторваться тяжело)

Эти графические романы не оставят равнодушным ни одного школьника. Потому что в них затронуты социальные проблемы и описаны ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются дети и подростки. В поведении героев, их действиях, мыслях и желаниях юные читатели узнают себя и своих друзей. Несмотря на то, что в комиксах речь идет об американских школьниках.

Как показывают отзывы, эти графические романы «заходит» детям самых разных возрастов. Родители обычно заказывают их школьникам лет 9-12-ти. А в итоге ими зачитываются их братья-сестры 13-ти-16-ти лет.

Речь идет о двух рисованных эпопеях - «Правила выживания в школе» и «Правила выживания в школе: тактика троглодита». Художница русская – Шмакова Светлана. Истории переданы в переводе Марии Скаф. Сами издания добротные – твердая обложка, плотные приятные на ощупь листы. Книги достаточно толстые, особенно вторая часть. Но читаются, конечно, быстро.

Вот как они выглядят)
Вот как они выглядят)

Здесь поднимаются животрепещущие для школьников вопросы – буллинг, социальный статус в группе, дружба, учеба, работа в команде, домашние проблемы, поиск себя и своих талантов и многие-многие другие. Сами истории подаются с юмором – дети хохотали в голос и то и дело подбегали ко мне, чтобы рассказать о каких-то моментах.

Главный герой второй части Джейсон  пытается быть "своим среди чужих" .  Сразу понятно, кто из детей он))))
Главный герой второй части Джейсон пытается быть "своим среди чужих" . Сразу понятно, кто из детей он))))

Хочется отметить и очень интересную рисовку. Герои напоминают модных сегодня среди школьников (у нас, по крайней мере) персонажей анимэ. Цвета такие…. Очень стильные – приглушенные, мягкие, нежные. С преобладанием, как мне показалось, фиолетового.

Мимика персонажей очень-очень богата... И мне напоминает опят-таки аниме
Мимика персонажей очень-очень богата... И мне напоминает опят-таки аниме

В первой части («Правила выживания в школе») главной героиней является девочка Пенелопа. Она пытается следовать школьным правилам, а именно не общаться с «ботанами», чтобы не вредить своей популярности. Но что делать, если в момент падения, единственный, кто протянул ей руку помощи, оказался как раз такой «ботан»? Чтобы не нарушать неписанный кодекс, девочка оттолкнула его. А потом, мучимая угрызениями совести, не знала, как извиниться.

Подростки часто ради мнимой популярности делают то, за что им потом бывает стыдно...
Подростки часто ради мнимой популярности делают то, за что им потом бывает стыдно...

Параллельно в истории показывается противостояние «физиков» и «лириков» - школьных кружков науки и рисования. В итоге, конечно, оказывается, что наибольших результатов культура и наука могут достичь только в тандеме.

Пенелопа - очаровательный и забавный персонаж
Пенелопа - очаровательный и забавный персонаж
Мимика героев многообразна и богата)
Мимика героев многообразна и богата)

Во второй части («Правила выживания в школе: тактика троглодита») ключевой фигурой становится мальчик Дженсон. Который присутствовал в качестве второстепенного персонажа и в первой книге. А главные герои предыдущей части, наоборот, здесь уже не на первых ролях.

Дженсон - не самый популярный парень в школе... И часто попадает в странные и неловкие ситуации из-за своей мечтательности.
Дженсон - не самый популярный парень в школе... И часто попадает в странные и неловкие ситуации из-за своей мечтательности.

Подросток постоянно мечтает: он хочет спасти мир от опасности, которую несут солнечные пятна, или избавить население Земли от нашествия зомби. А еще Дженсон уверен, что вырастет и станет героем – космонавтом НАСА. Думаю, подобные мысли посещают многих школьников)

Но на деле этот один из самых непопулярных учеников школы боится всего: строгого учителя математики, одиночества и, конечно же, местных приставал. Но судьба все же дает ему шанс проявить свои таланты. И Дженсон его не упускает.

Главный герой поначалу часто старается быть как можно незаметнее, чтобы не стать в очередной раз объектом злых шуток.
Главный герой поначалу часто старается быть как можно незаметнее, чтобы не стать в очередной раз объектом злых шуток.

Есть момент, который может смутить некоторых родителей – наличие (в очень-очень небольших количествах) грубых слов и выражений (например, Дженсона как-то обзывают дебилом). Но, во-первых, они встречаются действительно пару-тройку раз. Во-вторых, дети в возрасте 10+ (то есть целевая аудитория) уж точно знакомы с такой лексикой.

Мои мальчишки требуют продолжения историй об уже полюбившихся героях. Но пока издательство МИФ выпустило только две части. А жаль)