Эти графические романы не оставят равнодушным ни одного школьника. Потому что в них затронуты социальные проблемы и описаны ситуации, с которыми ежедневно сталкиваются дети и подростки. В поведении героев, их действиях, мыслях и желаниях юные читатели узнают себя и своих друзей. Несмотря на то, что в комиксах речь идет об американских школьниках.
Как показывают отзывы, эти графические романы «заходит» детям самых разных возрастов. Родители обычно заказывают их школьникам лет 9-12-ти. А в итоге ими зачитываются их братья-сестры 13-ти-16-ти лет.
Речь идет о двух рисованных эпопеях - «Правила выживания в школе» и «Правила выживания в школе: тактика троглодита». Художница русская – Шмакова Светлана. Истории переданы в переводе Марии Скаф. Сами издания добротные – твердая обложка, плотные приятные на ощупь листы. Книги достаточно толстые, особенно вторая часть. Но читаются, конечно, быстро.
Здесь поднимаются животрепещущие для школьников вопросы – буллинг, социальный статус в группе, дружба, учеба, работа в команде, домашние проблемы, поиск себя и своих талантов и многие-многие другие. Сами истории подаются с юмором – дети хохотали в голос и то и дело подбегали ко мне, чтобы рассказать о каких-то моментах.
Хочется отметить и очень интересную рисовку. Герои напоминают модных сегодня среди школьников (у нас, по крайней мере) персонажей анимэ. Цвета такие…. Очень стильные – приглушенные, мягкие, нежные. С преобладанием, как мне показалось, фиолетового.
В первой части («Правила выживания в школе») главной героиней является девочка Пенелопа. Она пытается следовать школьным правилам, а именно не общаться с «ботанами», чтобы не вредить своей популярности. Но что делать, если в момент падения, единственный, кто протянул ей руку помощи, оказался как раз такой «ботан»? Чтобы не нарушать неписанный кодекс, девочка оттолкнула его. А потом, мучимая угрызениями совести, не знала, как извиниться.
Параллельно в истории показывается противостояние «физиков» и «лириков» - школьных кружков науки и рисования. В итоге, конечно, оказывается, что наибольших результатов культура и наука могут достичь только в тандеме.
Во второй части («Правила выживания в школе: тактика троглодита») ключевой фигурой становится мальчик Дженсон. Который присутствовал в качестве второстепенного персонажа и в первой книге. А главные герои предыдущей части, наоборот, здесь уже не на первых ролях.
Подросток постоянно мечтает: он хочет спасти мир от опасности, которую несут солнечные пятна, или избавить население Земли от нашествия зомби. А еще Дженсон уверен, что вырастет и станет героем – космонавтом НАСА. Думаю, подобные мысли посещают многих школьников)
Но на деле этот один из самых непопулярных учеников школы боится всего: строгого учителя математики, одиночества и, конечно же, местных приставал. Но судьба все же дает ему шанс проявить свои таланты. И Дженсон его не упускает.
Есть момент, который может смутить некоторых родителей – наличие (в очень-очень небольших количествах) грубых слов и выражений (например, Дженсона как-то обзывают дебилом). Но, во-первых, они встречаются действительно пару-тройку раз. Во-вторых, дети в возрасте 10+ (то есть целевая аудитория) уж точно знакомы с такой лексикой.
Мои мальчишки требуют продолжения историй об уже полюбившихся героях. Но пока издательство МИФ выпустило только две части. А жаль)