Каждый водитель прекрасно знает, что при замене резины обязательно нужно отбалансировать колесо, чтобы избежать негативных последствий. Однако мало кто задумывался, что эта довольно простая и обыденная процедура требует усиленного контроля со стороны автолюбителя.
Балансировка колес штука очень важная, ведь если ее не сделать или же сделать некачественно, то это приведет к возникновению вибраций. Чем хуже будет отбалансировано колесо тем более заметным будет биение в руль. Однако, дискомфорт не самое страшное последствие неправильной балансировки колес. Гораздо печальнее тот факт, что это негативно влияет на ходовую часть автомобиля и приводит к ее ускоренному износу и выходу из строя, а также влияет на равномерность износа самих шин, которые истираются не по всей поверхности, а пятаками.
И вот, когда такие последствия наступают водители часто думают, что в процессе эксплуатации балансировка колес нарушилась из-за попадания в ямы, наличия на дисках грязи и других внешних факторов. Конечно же это имеет место быть, однако, зачастую колеса отдают хозяину разбалансированными еще в шиномонтаже.
Дело в том, что устройство для балансировки колес является достаточно сложным и точным прибором, который регулярно должен проходить проверку на точность работы, и при возникновении отклонений от стандарта требует дорогостоящего ремонта. В целях экономии такие процедуры множество шиномонтажек попросту не проводят, и работают на устройствах двадцатилетней давности ни разу не замерив за этот срок отклонения от допустимых стандартов.
Проще говоря, если ваши колеса будут балансировать на неисправном устройстве, то толку от такой процедуры ровным счетом никакого, кроме того, что сервис получит с вас дополнительную копеечку за некачественно оказанную услугу. А вы получите колесо на котором будут висеть грузики, и даже увидите, что прибор показал заветные нули на дисплее.
При этом выехав на дорогу ваш автомобиль начнет потихоньку отдирать куски резины с покрышки, а ходовая часть получать дополнительную нагрузку на свои элементы и приближать момент когда вам придется открыть карман пошире и оплатить дорогостоящий ремонт.
Средний срок поверки балансировочного станка составляет один год, и несмотря на то, что владельцы говорят о том, что их устройства имеют функцию авто калибровки они должны проводить именно поверку с получением соответствующего документа свидетельствующего об успешном завершении оной и указанием даты когда должна быть проведена следующая.
Так как же обезопасить себя от некачественной балансировки колес? Все достаточно просто. Можно, конечно же, потребовать у мастера предъявить сертификат о поверке балансировочного станка еще до начала процедуры замены резины, и это было бы правильным действием. Однако, боюсь, что искать сервис у которого такой сертификат имеется, придется достаточно долго, и к моменту когда он будет найдет уже нужно будет переобувать машину на резину другого сезона.
Поэтому воспользуемся небольшой хитростью. После того как мастер отбалансирует первое колесо и снимет его со станка попросите мастера перепроверить результат еще раз. Если станок по-прежнему показывает нули на дисплее, то он исправен, а вот если в колесе снова обнаружен дисбаланс то от дальнейших услуг по балансировке колес в этом шиномонтаже следует отказаться, ведь сколько бы мастер не балансировал ваши колеса на этом станке при повторном навешивании снова и снова будет показывать неправильность проведенной процедуры. И самое главное — помните за некачественно оказанную услугу платить вы не должны по закону о защите прав потребителей.
Есть конечно же и третий вариант как проверить качество балансировки. Расскажите эту информацию тому кто меняет резину в очереди перед вами и предложите проверить станок ему. Так вроде бы и доброе дело сделаете, и свое время и деньги сэкономите.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи первым.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте - узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.