Найти в Дзене

"Мыло в цене не выросло", заявил клиент от имени министерства

Оглавление

👋 Привет, друзья!

Ранее я уже рассказывала поэтапно, как с марта по май 2020 г росли цены на антисептики. 9 марта выросли на 10 %, а 10 марта, когда они оказались выкуплены за сутки на всех складах, на 30 %. В следующие дни, когда была уже выкуплены очередь на производство на 2-3 месяца вперёд, цены выросла от 100 до 300% постепенно у производителей, а в розницу повышение до 1000% ‼️доходило.

Однако, уже к июню 2020 было открыто много новых производств антисептиков.

В основном, перепрофилировались из производств растворителей, так как там тоже спирт в качестве основной составляющей, и доп.лицензию получать не пришлось.

И цены на антисептики них до сих пор спускаются, и остатки трудно реализовать.

Странно, но на мыло тоже началось повышение. Хотя очереди на производство на месяцы вперёд не выкуплены.

Всё началось в середине сентября 2020. Мыло делается из жира (основной ингредиент) . Туалетное - из пищевого жира, а хозяйственое из технического. И то ли вторая волна 🌊 пандемии, то ли сырьевики сплотились в кортель и задрали цены в один миг абсолютно все.

Мы поставляем мыло под собственной торговой маркой, а также являемся дилером других производителей по мылу.

Если раньше все изготовители мыла поднимали цены в январе, в среднем на 5- 10%, и то порой в феврале - марте снижались обратно.

-2

То совершенно неожиданно и одновременно в середине сентября сырьевики подняли цены на жир от 15 до 30%! И мы, соответственно, тоже.

Кроме мыла была такая ситуация с перчатками 🧤 и ещё кое-какими товарами.

Но наши клиенты не готовы к таким ценам ни психологически, ни экономически. У них бюджеты расписаны на год по копейками, и тех не хватает.

Их можно понять, пандемии не было раньше, и подготовиться было невозможно.

Наши клиенты - заводы, ржд и пароходы. Они привыкли заключать договор с фиксированной ценой на весь год, и ни на копейку сдвигаться внутри не желают. Бюрократия - жуть.

Но и мы к этому привыкли. Просто закладывали повышение цены на 5% на год вперёд, и этого всегда хватало.

И вдруг эта пандемия. (Причём не первая её весенняя волна 🌊, тогда и правда отдельные производители мыла пытались задрать цены, но конкуренция свое переборола, клиенты просто ушли к способным отгружать по старым ценам)

Как же на это отреагировали заказчики?

  • Местами мы выкрутились и отгрузили часть клиентов из остатков на складе по старым ценам. Они остались довольны.
  • Другая часть партнеров просто отказались от закупок мыла в конце года совсем, по причине сокращённой рабочей недели, им хватило остатков на своих складах.
  • У третьих нет денег совсем, даже на мыло по старым ценам (есть цеха, где сокращения прошли от 30 до 60% работников).
А один оборонный завод в декабре, когда мыло уже 2 месяца, как подорожало, мне заявил: нам министерство спускает товары, на которые поднялась средняя цена по стране, и мы можем принять повышение, так вот, мыла в списке нет. А фразу, что в минус мы работать не можем, пропустила мимо ушей, как нечто вроде не значительного бзика.

Однако, из-за повышения цен, проблемы возникли не только у заводов и прочих коммерческих предприятий.

Срываются тендеры у госорганизаций на закупку мыла:

К ним никто не выходит с предложением.

А все потому, что сбор ценовых предложений от производителей был в августе, на основании которого они вывели среднюю цену мыла и выставляют максимальную сумму закупки, которая в конце 2020 года уже стала ниже себестоимости.

Прямые производители просто не участвуют в этих тендерах. Подают заявки со своими предложениями только мелкие фирмы, не проработавшие рынок цен перед тендерами ещё раз. И после этого грузят в убыток, либо отказываются от контракта и попадают в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года, с отсутствием возможности участвовать в тендерах совсем.

У коммерческих предприятий, в том числе заводов, есть возможность при срыве тендера заключить прямой договор с поставщиком, которому они доверяют.

Госорганизации же вынуждены заново собирать готовить тендер и размещать его позже, скрывая свои сроки.

Что происходит на данный момент с закупками мыла

Наши заводы-клиенты мне говорят, мы пока брать не будем, перебьемся, так как в январе многие уходят на корпоративный отпуск, а в феврале, может, дадите по старой цене.

Мы, честно говоря, сами на это надеялись, но не тут то было. На этой неделе сырьевики собрались ещё поднимать цены, и % повышения опять не слабый,и даже пока нет точной цифры.

Как реагируем мы?

  • Пытаемся договориться с имеющимися поставщиками сырья на сохранение старых цен,
  • меняем поставщиков - но, безрезультатно. Разница между ними лишь в днях, одни подняли сейчас цены, другие через 3 дня. ,
Уже, честно говоря, за голову хватаемся, и не знаем, кому верить.
Правда ли такой дефицит жира на рынке вдруг организовался,
или это картельный сговор?
Если последнее - то без вмешательства правительства никак не обойтись.
Однако, во всех новостях обсуждают сдерживание цен только на сахар, пшеницу, да подсолнечное масло.

Жир в российском мыле используется по большей части - животный, отечественного производства. Единственное малое оправдание я нашла, опять же в новостях, что экспорт мяса в Китай увеличился в 3 раза. Но ведь, мяса, а не сала.
  • На сегодняшний день мы вынуждены отойти от выставления счетов с фиксацией цен на год вперёд.
  • При каждом запросе предупреждаем, что цена на сегодняшний день, дальнейшие риски по изменению стоимости берете на себя.
  • либо сразу документируем плавающую цену.
Будет ли повышение цен на мыло в январе, или пойдёт снижение, как с антисептиками, пока можно только гадать, напишу об этом по факту в первые месяцы 2021 года.

Успехов вам в закупках!