Начнём с самой ниши, что она из себя представляет и почему ей стоит заняться.
Ёлки в Новый год стоят в каждом доме. Каждая семья ставит в своей квартире ёлку. Выбор людей все чаще падает на искусственные ёлки. Они красивее и за ними не нужен особый уход. Так же, искусственную ёлку можно ставить не один год. Это куда практичнее, нежели покупать каждый год живую ёлку. Соответственно, в преддверии нового года спрос огромный.
Ёлки — это понятный и качественный продукт, нет брака, нет заморочек и трудностей в реализации. Все, что вам нужно — это сделать хорошую рекламу и красиво упаковаться. Из-за своей эффектности ёлки продают себя сами. Главное сделать качественные фотографии.
Мой опыт:
Ёлками я начал заниматься 3 года назад. Тогда у меня не было опыта и знаний. Но даже при этом, я неплохо начал и с одного Авито заработал 80 тысяч чистыми. На тот момент я еще не понимал, что можно работать в ВУ и Инсте.
Немного разобрался в Авито и выкладывал всего пару объявлений в неделю. Этого было достаточно для стабильного потока клиентов.
Я допускал много ошибок. Не всегда успевал обрабатывать клиентов. Заказывал мало товара, из-за чего он постоянно заканчивался, а клиенты не всегда хотели ждать.
На второй год я уже исправил все эти ошибки, добавил Инстаграм и автоматизировал продажи.
Как итог, заработал 270 чистыми. Инстаграм в этом плане очень качал, там намного больше клиентов и они платёжеспособнее. Я правильно настроил рекламу и красиво упаковал страницу.
На заработные деньги купил себе девятку. Тогда это был прекрасный автомобиль для меня) Я не потратил все заработные деньги на машину, а лишь взял малую часть, что бы вложить деньги в другую нишу, которая будет приносить доход.
Это третий год, когда я занимаю елками. Благодаря моему основному проекту, магазин мужской спортивной одежды (ранее писал по нему кейс), я ещё сильней прокачался в ведении Инстаграм и упаковки.
Делюсь фишками ведения данного бизнеса:
Поставщики
В этой нише много некачественного товара, ужасные ёлки продают по низким ценам, но продавать их стыдно. Очень внимательно подойдите к поиску качественного товара, это основа успеха.
Ёлки должны быть пышными и густыми! Таких поставщиков не много, цена может быть у них не самая лучшая, но зато ёлки будут качественные. Не стоит гнаться за ценой.
Есть несколько способов найти хороших поставщиков.
- Поиск в интернете(Гугл, Яндекс и т.д.), просто пишите «искусственные ёлки оптом», сайтов выскакивает куча. Там есть как качественный товар, так и шлак. Запрашивайте живые фото и видео у поставщиков, смотрите отзывы, а также обратите внимание, как давно работает поставщик.
2. Оптовый рынок.
В больших городах есть крупные оптовые рынки, езжайте туда и ищите ёлки там. Вы сможете посмотреть их в живую и договориться о поставке в ваш город транспортными компаниями.
Обычно, поставщики на рынках не любят отправлять товар и поддерживать общение на расстоянии, такой вид сотрудничества не входит в их парадигму:)
Включайте свою настойчивость и навыки переговоров. Покажите серьёзные намерения и закупите сразу пробную партию, так вы сможете заработать лояльность поставщика.
3. В ВК и Инстаграм тоже есть поставщики.
Так же проверяйте сколько они уже работают, есть ли живые фото товара и не боится ли поставщик светить своим лицом.
В социальных сетях тоже есть много мошенников и продавцов с некачественным товаром. Смотрите отзывы и созванивайтесь по видео связи с поставщиком.
Каналы продаж
Авито
Все товарщики любят Авито, с него начинается первый опыт. Авито развивается. С каждым годом клиентов из Авито становится больше..
Клиенты на Авито более тёплые. Как правило, покупают сразу же после звонка. Да, сейчас стратегия продвижения на Авито поменялась, но суть осталась та же.
Работает не тупо масспостинг, а качественные объявления. Главные критерии — это хорошее фото и красивое описание. Если все фото и описание будут качественными — вам начнут писать и звонить. Авито видит, что объявление собирает много заявок и начинает само продвигать его.
Дело в том, что, если выложить хорошее объявление, с качественными фотографиями и описанием, оно будет всегда в топе, даже если после вас выложили много объявлений. Авито само рекламирует ваше качественное объявление и выдаёт его выше остальных, которые составлены плохо.
Нужно пробовать разные фото и описание, искать лучшие связки. Объявления, которые собирают много заявок, дополнительно поднимаем платными услугами, это добавит охват.
Пример:
Разберём его по частям. Первый абзац всегда должен быть релевантен запросу. То есть, елки человек ищет «искусственная ёлка», то и мы пишем «искусственная ёлка».
Дальше, в следующем абзаце мы должны сделать уникальное предложение. Например, «бесплатная доставка по городу и гирлянда в подарок». Клиент должен заинтересоваться.
В основной части мы пишем преимущества нашего товара и почему стоит выбрать именно нас.
В конце мы должны закрыть человека на следующий шаг — звонок или сообщение. Это можно сделать с помощью дедлайна. «Напишите прямо сейчас и мы вышлем прайс по сниженной цене до определенного периода времени», «напишите прямо сейчас и мы зафиксируем за вами бесплатную доставку и гирлянду, количество ограничено»
После того как мы получили сообщение или звонок, нужно написать прайс и в конце задать вопрос «какой размер вам доставить?» или «когда вам доставить елку?». Пишем исходя из ситуации. Так вы заставите клиента сразу принять решение, ведь это эмоциональная покупка, да и сам клиент уже хочет купить ёлку, если зашел на Авито.
Инстаграм
Тут нужно уже больше контента и креатива. Нужно грамотно упаковать страницу. Сделать качественные фото и вызвать доверие у клиента.
Я всегда веду свои страницы с живыми обзорами и не стесняюсь показывать своё лицо, это вызывает много лояльности и доверия. Советую и вам делать так же.
Выкладываем минимум 20 фото в ленту, добавляем актуальные сторисы и отзывы. По началу можно взять отзывы с интернета, потом уже выкладывать свои с первых продаж.
Рекламу в Инсте настраиваем на аудиторию — девушки от 22 до 50, интересы — семья, дети, брак и все смежные. При настройке вам вылезут интересы в виде подсказки, нужно их добавить .
Креативы используем разные, у каждого заходит своё. Можно сделать нарезку из фото в формате видео с музыкой. Можно просто видео ёлки под музыку. Ну или обзор с вашей озвучкой. Тестируйте все, лучшие тесты масштабируйте и ставьте больше бюджет.
В профиле под фото лучше не указывайте цену, пусть люди пишут вам в сообщения или комментарии, а оттуда уже закрывайте их на доставку после высланного прайса, как я писал выше с Авито.
Также, в Инсте, делайте рекламу в местных пабликах и бартер с блогерами. Это тоже хорошо работает, нужно тестировать и в лучшие связки заливать больше денег.
При таком виде рекламы можно давать промокод на скидку, все рано у вас цен не будет в профиле и можно скидок по факту не делать. Это позволит понять, от какого блогера/группы пришли продажи, а от какого не пришли. Так вы сможете понять, в какой вид рекламы заливать больше денег.
Ассортимент
Самое ходовое — это пушистые сосны. Они недорогие в опте и рознице, плюс классно смотрятся. Если ты новичок, и у тебя нет больших вложений, советую начать именно с них.
Есть разные размеры: 90 см, 120 см, 150 см, 180 см, 210 см, 240 см, 300 см.
Самые ходовые 90, 150, 180, 210 см. Их закупаем по максимуму.
К елкам от 150 см делаем бесплатную доставку и гирлянду в подарок. Сейчас на рынке все делают так, поэтому, что бы выделиться, можно добавлять ещё бесплатную сборку или шары в подарок. В закупе — это копейки, но вы уже выделяетесь из всех конкурентов.
Также, есть сегмент и подороже. Елки из пвх и комбинированные пвх- пластик. Закуп у них дороже и розница соответственно тоже, но они очень похожи на живые елки из глянцевых картинок. Их берут, в основном в Инстаграме. На эти ёлки хорошая маржа и они тоже пользуются большим спросом. Поэтому, если есть возможность, то их тоже нужно закупить.
У разных поставщиков на них разные размеры, самые ходовые из этого сегмента — 180, 210, 240 и 300 см.
Доп. продажи
Хоть мы и даём гирлянду в подарок, все равное людям нужны ещё Игрушки и другие украшения для дома. Сейчас в супермаркетах этого полно и стоит все дёшево. Поэтому нам нужно сделать упор на сервис. Дополнительно к маленькой гирлянде, которая идёт в подарок, можно предложить ещё и большую(10–20 метров). Гирлянды бывают ещё разные в плане ламп, это может быть снежинки, шишки и т.д. Разновидностей куча.
Шары, мишура, светомузыка, дождик на окна- все это можно предложить, когда привозим ёлку. Я всегда с ёлкой заносил огромный баул все этих атрибутов. Доставал и предлагал посмотреть, пока я собираю ёлку. Круто продавалось, когда был ребёнок дома, у детей глаза разбегались от игрушек и они упрашивали родителей купить им что-нибудь.
Доставка
Вам не нужно снимать помещение, все продажи будут на доставке, а товар можно хранить на балконе.
Идеально, если у вас есть машина. Вы спокойно сможете развозить все заказы в течение дня. Но если хорошо настроите рекламу, то можете ко всем не успеть. Тогда наймите курьера.
У меня была четверка(ВАЗ 2104), она идеально подходила для этих целей и с ноября по декабрь была постоянно забита елками)
Если без машины, то первое время можно развозить на такси или общественном транспорте, а когда начнётся большой поток заявок — наймите курьера, а сами займитесь обработкой заявок и составлением маршрута для курьера.
Чтобы у курьера был интерес допродавать игрушки — поставьте ему процент с проданных игрушек и ему будет выгодно это делать.