Каждая крупная компания с чего-то начинала и, как правило, начинала очень не просто. Давайте сегодня рассмотрим истории некоторых мировых компаний: как они начали и как пришли к лидерству на рынке.
1. Sony
На данный момент Sony является третьей по величине электронной корпорацией в мире, компания владеет звукозаписывающими брендами (Сони Мьюзик Энтертеймент и ЕМИ), киностудиями (Каламбия пикчерс и ТриСтар Пикчерс).
А началось всё с ремонта бытовой техники. Инженер Масару, которому было на тот момент 38 лет, и 25-летний физик Акио Морито основали тогда компанию «Токио цусин когё», что в переводе с японского означало «Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация». Фирма кое-как держалась на плаву и руководители решили осваивать новые направление, а именно производство бытовой техники и начали они с рисоварки.
Но рисоварка народу не зашла( Она очень часто ломалась и производители получили огромное количество негативных отзывов от потребителей.
Производитель попытался перекрыть свою неудачу новым продуктом - электрогрелкой.
Электрогрелка потребителям зашла. Но компания не остановилась на этом - ребята создали подушку с подогревом. Подушка хоть и пришлась по нраву народу, но из-за конструктива появлялась реальная угроза пожара в доме,где подушка использовалась.
Грелки, подушки и просто ремонт мелкой бытовой техники - это,конечно, очень хорошо, но Масару Ибука и Акио Морито понимали,что всё это мелочи, нужно было что-то по настоящему стоящее. И вот в конце 1940-х годов Масару Ибука изобретает магнитную ленту, которая предназначалась для воспроизведения музыки. А уже спустя пару лет бизнесмены выпустили свой первый магнитофон G-Type, который и стал фундаментом для последующего развития и роста компании.
Так начался великий путь великой компании Sony. Кстати, о названии бренда. Настоящее название «Сони» произошло от комбинации латинского слова sonus («звук») и английского словосочетания sunny boys («солнечные ребята»). Помимо этого Морита пытался найти слово, которого нет ни в одном языке, чтобы выделится из общей массы. но в японском языке звук "сонни" напоминал слово, которое означает "неликвидный бизнес" (а если дословно: "потерять деньги"), поэтому одну букву "н" решили исключить))) Отсюда пошло название "Сони".
2. Toyota
В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель "G".
Основной фишкой автоматического станка стал принцип дзидока, означающий,что станок останавливается автоматически когда что-то идёт не так. Данный принцип позже стал основой производственного алгоритма Тойоты. Станки собирались на небольших на производственной линии, которая,как Вы понимаете, не поражала размерами. К 1930 году патент на ткацкий станок был продан британской компании. Сумма, вырученная за патент и стала основой для развития машиностроительного производства.
Первый легковой автомобиль Тойота А1 был выпущен в мае 1935 года, а первый грузовик G1 в августе 1935 года.
Справедливости ради стоит сказать, что устройство двигателя было скопировано у американцев, да и дизайн кузова американский)
Ну а после выпуска первых машин,как говорится, понеслось... Создание отдельной коммерческой структуры, которая занималась только продажами автомобилей Toyota Motor Sales Co, затем дилерская сеть Toyopet. И вот, в 1957 году Toyota Crown становится первым японским автомобилем, который экспортируется в Америку.
Ну и для справки: Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире, удерживая данный статус с 2012 года.
3. Nestle
Швейцарская компания Nestle является крупнейшим в мире производителем продуктов питания.
А началось всё в 1867 году с создания детской молочной смеси фармацевтом Анри Нестле. Продукт предназначался для искусственного кормления младенцев, которые не получали материнского молока. Смесь получила название «Молочная мука Анри Нестле» и спустя несколько лет продавался уже в большинстве стран Европы. Кстати, логотип компании - это фамильныё герб семьи Нестле.
Также стоит упомянуть о небезызвестных торговых марках Maggi и Nescafe, а именно об их происхождении.
Марка Maggi появилась благодаря швейцарскому кулинару Юлиусу Магги. В 1882 он разработал технологию изготовления быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и создал фирму «Магги и Компания». Компания быстро развивалась и уже к концу века начала производить не только растворимые супы,но и соусы, приправы и бульонные кубики. Объединение компании с Nestle произошло в 1947 году.
История возникновения бренда Nescafe также очень интересна. В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к компании Nestle с просьбой о помощи. Дело в том, что в Бразилии образовались излишки кофе, которые некуда было сбывать. И в результате восьмилетних исследований специалистами Nestle был открыт растворимый порошок и спустя некоторое время запущено производство кофе под маркой Nescafe. Это изменило традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире, если позволите, то даже задало новый тренд.
На данный момент ассортимент продукции Nestlé насчитывает более 8500 товарных знаков продуктов широкого потребления. Компании принадлежат 461 фабрика в 83 странах мира, а начиналось всё с простейшей сухой смеси)))
Всем спасибо!
Всем удачи!