Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.
Не знаю почему, но многих прямо бесит устоявшийся оборот речи «в таком –то возрасте ребенок должен уметь». Причем обычно строчить гневные комментарии начинаю родители тех детей, которые что-то не успели научиться делать.
Попытки объяснить этим разгневанным людям то, что слово «должен» имеет несколько лексических значений не увенчались успехом. Я попыталась быть гибкой и предложила новый вариант этой фразы: «предполагается, что ребенок в возрасте может уметь». Не зашел вариант.
Я попробовала еще обыграть эту фразу. На варианте «Что может уметь малыш к концу второго месяца жизни" я получила такое указание (цитата): «Пере назовите шапку плиз... Например : "Что может уметь малыш под конец\в конце второго месяца жизни".Он же будет дальше же, ведь это не последний месяц жизни, все таки...».
Более политкорректной, чем в Дзене, я в своей жизни не была. Но последняя рекомендация меня притормозила на лету. Поэтому я буду писать, как на сердце ляжет. Заранее всех обиженных прошу меня извинить. НЕ со зла.
Итак, сегодня поговорим о том, что же должен уметь делать ребенок в четыре месяца. При условии, что он здоров.
● лежа на спине поднимать голову;
● опираться при этом на локти и предплечья;
● Хорошо опираться на твердую поверхность, если вы держите его под мышки;
● переворачивается со спины на живот;
●сгибать и разгибать ножки;
●долго занимается игрушками, подвешенными над кроваткой, рассматривает их, пытается погрызть;
● может захватить в ладошку и удерживать мелкие предметы;
● во время кормления руками прикасается к груди матери или к бутылочке;
● гулит, издает гласные и согласные звуки, лопочет;
● умеет улыбаться и громко смеяться;
●ориентируется на голос взрослого и поворачивает в ту сторону голову..
● тянет к вам ручки, если хочет, чтобы его поносили;
●узнает родителей и радостно лепечет при виде их;
● играет со своими ручками;
● гремит погремушками;
● наблюдает за движущимися предметами и людьми;
● рассматривать предметы, окрашенные в яркие цвета;
● может оттолкнуть мяч, лежа на спине.
В этом возрасте крайне важно насытить ребенка сенсорными ощущениями. Это та информация, которую мы получаем от органов чувств.
Предлагайте малышу погремушки и игрушки
· из разных материалов (пластмасса, дерево, металл, ткань, мех)
· разной формы (круглые, квадратные, граненые)
· игрушки мягкие и твердые.
Показывайте предметы разные по окраске. Подвешивайте в кроватке и в манеже яркие ленты ,картинки и игрушки. Малыш будет не только учиться сосредотачиваться на предмете, но и отрабатывать навык захватывания и удержания.
Вы свободны в выборе игрушек материалов, их которых они изготовлены. Главное, позаботьтесь о безопасности ребенка.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube. Смотрите его.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Источники фото и рисунков pinterest.ru