Хрупкость" (или "Хрупкая грань", что более точно по смыслу) - второй фильм испанского культового режиссера Ж. Балагуэро (в английской транскрипции - Балагеро), сделанный за пределами Испании. Потом будут и "Репортаж", и "Карантин". И - завидная карьера режиссера в США. А "Мгла" и "Хрупкость" - по сути визитные карточки режиссера, его этакие жанровые заявки. Но если во "Мгле" - финал трагичный, то вот "Хрупкость" - это кино, которое заканчивается относительно хорошо. Собственно, тем, кто уже смотрел фильмы Балагуэро, - особо представлять его произведения не надо. Ибо - почти все они обладают определенными (выраженными) стилистическими и художественными особенностями. Вкратце перечислю их.
Во-первых, весьма подробные актерские работы, с обаятельными актерами в главных ролях. Во-вторых, довольно интересный сценарий. И хотя сюжет во многом тривиален, но сценарий и режиссура сделаны настолько "вкусно", подробно, со "смаком", - что не раздражаешься при сюжетных "повторах". В-третьих, фильмы испанца удивительно атмосферны: тут и игра света и тени, и почти театральная декорированность многих сцен, и тончайшая звуковая палитра, и запоминающееся музыкальное сопровождение, усиливающее кульминацию. Монстры и спецэффекты у Балагуэро - довольно изобретательны и неприятны. Нельзя сказать, что это какое-то новое слово - ничего особенного в них, кажется, нет. Но ночью такое увидишь - и спать потом плохо будешь. Запоминаются монстры. Причем, режиссер не просто создает эффект, для него первичен ОБРАЗ, а злодей - вторичен. Драматургия есть у каждого образа, одним словом. Хотя, лично мне показалось, что в "Хрупкости" она несколько схематична.
Теперь о минусах. Фильмы Балагуэро всегда чуть затянуты - минут этак десять - пятнадцать лишних всегда есть. Это не катастрофично, конечно, но иногда хочется, чтобы все было чуть быстрее. Объяснения определенных процессов, происходящих в том или ином фильме, бывают слишком надуманны - даже для фантастики. Создается впечатление, что режиссеру (и сценаристу, а часто Балагуэро выступает и сценаристом своих фильмов) на каком-то этапе просто надоедает придумывать, и он (они) пускае(ю)т процессы "на самотек". Как правило, этим грешат многие азиатские фильмы, которые в угоду зрелищности теряют логику повествования и сюжетные закономерности. Про фильмы испанца такого не скажешь. Но схематичность (нелогичность, недодуманность) определенных вещей в них периодически все же присутствует.
Собственно, перечисленные минусы смотреть фильмы Балагуэро почти не мешают - ввиду их явных плюсов. А если и мешают - то лишь самую малость.
7 из 10. Кино почти без слабых мест".