Найти тему
Мудрый Kka

Пещерный ужас

Что для ребенка главное? Конечно - уважение сверстников. Некоторый авторитет. Потому, в ряде случаев, подростки и влипают в неприятные истории. Желая доказать, что не пальцем делан. Что не какой-нибудь там маменькин сынок, а пацан! И уважение это многого стоит...

Сегодня с этим делом проще. Достаточно выбить какой-нибудь танк в компьютерной игре - и все, ты крут! В нашем детстве все было сложнее. Приходилось бегать по стройкам, делать "солнышко" на качелях...

Давным-давно, еще в перестроечные времена, сослали родители двенадцатилетнего парня в деревню к бабушке на все лето. Это раньше был колхоз - школа, клуб, где фильмы крутили. Было чем заняться. В наше время, благодаря плану Гоинро (Государственной Интернетификации России) и 4G, интернет ловит даже на вершине Памира. С интернетом никто скучать не будет. А тогда - тоска смертная. Делать вообще нечего. Из всех развлечений - телевизор, в котором всего два канала.

Одногодки деревенские на городского тоже так, свысока смотрят. Мол, кто лесные тропы не топтал - тот пороху не нюхал. Не принимают в свою компанию...

Короче, пацану - тоска тоскливая, хоть волком вой.

Впрочем, через какое-то время подошли деревенские к парню:

- Мы тут в пещеру собираемся. Айда с нами?

И хитро-хитро так переглядываются. Понятно, решили на прочность проверить. А не сопляк ли ты, случаем? Тот, не дрогнув, предложение принял.

Собрались в дорогу. Натырили мамкиных пирожков, рассовали по карманам, вооружились фонариками - и в путь. Около часа шли по пыльной проселочной дороге, затем свернули на тропу, петляющую промеж корней деревьев. И, чуть погодя, вышли к пригорку. А в самом низу - не то, чтобы пещера. Слишком громкое слово. Дыра в камнях. Узкий такой лаз, в который взрослый точно не пролезет - только ребенок.

Наверно, взрослый и не полез бы. Призадумался бы. А как завалит? Кто его тут найдет? Как доставать будут? Дети - другое дело. Дети бесстрашны. Оттого, что последствия своих поступков не всегда осознают.

Посидели на траве, перекусили. С духом собрались.

- Ну, городской, ты как? Коленки не дрожат?

- Не, братцы, все ништяк...

Бояться-то пока нечего. Подумаешь - дыра в земле. В городе таких дыр, где канализационные люки прихватизировали - в каждом дворе хватает.

- Ну-ну... смотри там, не обделайся!

Засветили фонарики и, один за другим, полезли внутрь. Там, конечно, темно, сыро, пахнет затхлостью и плесенью, но все еще ничего страшного. Идут себе спокойно, лучи фонарей бегают по стенам и сводам, тихонько переговариваются о своем.

Прошли всего ничего. Не больше десяти минут. Оказались в небольшом гроте. Со всех сторон камни, лишь позади нора, из которой вылезли. И чуть в стороне - щель в стене. Лаз, меньше прежнего.

- Все, - торжественно объявил один из деревенских пацанов. - Дальше мы не ходили.

- Только Славик ходил, - добавил кто-то. - Такие страхи рассказывал! Жуть просто!

- А сам-то Славик сейчас где? - спросил городской.

- Так все, нет больше Славика...

- Как так - нет?

- А родители приехали и в город его увезли.

- Тю... я-то уж подумал...

- Но ты, конечно, не Славик, кишка у тебя тонка дальше, в ту щель пролезть.

- Чего? - возмутился городской. - У кого кишка тонка? У меня? Да я легко! Может, со мной кто?

Добровольцев не оказалось. Кроме одного - Санька, самого младшего во всей команде. Если залетный уважением не пользовался - это понятно, то этого шпыняли просто так. Маленький, щупленький... вдвойне обидно! И, разумеется, тоже хотел доказать, что не лыком шит. Хотя у самого коленки трясутся, голос дрожит. Но чувствуется, что настроен парень серьезно.

Полезли вдвоем. Первый - городской, а за ним - Санька. Еле протиснулись в щель, а там...

Ничего! Вот совсем - ничегошеньки! Еще один грот, поменьше первого, но уже без дальнейшего прохода, и на стене нацарапано "Здесь был Слава". Даже разочарование какое-то нашло...

Постояли с Саньком, друг на друга посмотрели, глазами похлопали.

- А что Славик-то рассказывал? - поинтересовался городской.

- Да говорил, что пещера далеко-далеко идет, к подземной реке. А у реки кострище из костей, и трое в плащах и с лошадиными головами заклинания читают! Он за валуном спрятался, отсиделся, а когда ушли - к нам вернулся.

- Понятно... значит так. Сейчас лезем обратно - вопим, что есть мочи. И рассказываем все то же самое. Подземная река, кострище из костей. Только этих, в плащах, пусть будет не трое, а пятеро. И они заметили нас и погнались за нами. Все понял?

- Ага!

Городской подобрал камень, начертал на стене свое имя и Санька. Глубоко выдохнул. И ломанулся с криками к цели. Лезет и орет во все горло. Санек следом, тоже глотку надрывает. Выбрались в первый грот, где остальные пацаны дожидались.

А те стоят, не живые, не мертвые. Бледные, трясутся.

- Некогда, валим отсюда! - крикнул городской.

И первым к выходу ломанулся. За спиной гремят башмаки деревенских. Выбрались на солнечный свет - грязные, потные, перепуганные.

- Ну, что там, рассказывай!

Поведал парень соратникам придуманную историю. Те на Санька косятся. Так ли дело было? Тот подтверждает:

- Да-да, все так и было!

- Да ну вас, - отмахнулись деревенские. - Брешете все!

- А вы пойдите, да проверьте!

Желающих не нашлось... зато гость из города стал героем до конца лета. И к Саньку ребята с гораздо большим уважением начали относиться.

Правда, к пещере больше никто не ходил. Ну его. Вдруг те, с лошадиными головами, поджидают?

Больше жизненный историй в моем сборнике Байки из жизни: Неизданное