Когда-то я добавила книгу "1793. История одного убийства" в закладки, а после абсолютно была уверена, что послушала её. И даже — что она мне понравилась. При этом не помнила, о чем книга. Ну да такое бывает. И вот вышло продолжение —"1794". Чему я неимоверно обрадовалась и незамедлительно приступила к прослушиванию.
Тут стоит оговориться, что я не имею ничего против чтения. И раньше совершенно не воспринимала аудио книги. Но сейчас работа моя способствует именно такому восприятию литературы. И это, как оказалось, совсем не плохо. И совершенно не мешает её адекватно воспринимать. (Особенно когда чтец Перель, Лисовец или Чонишвили — просто восторг, никакой ваш внутренний голос с ними не сравнится).
Забегая вперёд — я всё же не слушала "1793". Либо с памятью моей совсем плохо. Но об этом я ещё не знала, когда начинала слушать "1794".
Вот вы любите детективы? Я обожаю. Но хороший детектив написать не просто. Любая мелочь способна испортить впечатление. А когда детективы читаются ещё и не только ради сюжета...
Слог автора великолепен. Потрясающие описания Стокгольма 18 века и быта людей. Сейчас, конечно, те, кто читал, скажут, что я не в своём уме. Что там расчленёнка и грязь, и смрад, и вот это всё. Я не спорю. Но ведь люди так жили (кроме расчленёнки, это и тогда не было нормой). Но собственно с этого и начинается роман. В пруду находят труп без рук и ног, без языка и глаз. И два таких разных человека — Сесил Винге, юрист, образованный человек, живущий больше разумом, чем чувствами, и бывший солдат Жан-Мишель Кардель, потерявший на войне руку, и не видящий смысла жизни, берутся расследовать это дело. Подстёгивает их раскрыть убийство как можно раньше близкая смерть Сесила Винге, больного чахоткой. Разумеется, им это удаётся.
В следующей книге Жан-Мишель, который после знакомства с Сесилом Винге понял, что за справедливость стоит бороться, сталкивается с новым вопиющим преступлением. Друг его Винге к тому времени умер, потому Кардель решает привлечь в делу его брата Эмиля, который очень сильно похож на Сесила. Расчёт Карделя в общем оправдался, Эмиль Винге не уступает Сесилу складом ума, вот только он болен шизофренией. Что впрочем ему не мешает, скорее наоборот.
Всё та же мрачная атмосфера Стокгольма конца 18 века, шведские колонии, работорговля, тайные общества и богачи, которым всё сходит с рук. Немного безысходности от того, что нет Сесила (много, если вы, как я, склонны влюбляться в книжных персонажей). И неоднозначная концовка. Сильная и с жирным намёком на новую книгу.
Приятного прочтения, друзья.