Найти тему
Игорь Ирисов

Крымский велопоход. Часть четвертая.

Четвёртый день нашего велопохода ознаменовался одним из самых длинных велопробегов по направлению Алушта-Малый Маяк-Гурзуф-Ялта. Задача предстояла амбициозная (судя по картам и подъёмам). Ну что ж, цели благородные))) Едем!!!

Проснувшись первый раз у моря, мы очень неохотно стали собирать вещи, море так и манило своими волнами, ну как же тут не залипнуть, но… нас то ожидает более красивое место.

До промежуточной точки нашего маршрута — Малый Маяк предстоит неплохой такой подъёмчик в 290 метров на километр))) от нулевой отметки у моря.

Малый Маяк — село на юге Крыма. Входит в Городской округ Алушта (до присоединения Крыма к России центр Маломаякского сельского совета Алуштинского горсовета).
Село Малый Маяк расположено в 8 км от Алушты, находится в 2,5 км от трассы Симферополь-Ялта, несмотря на это, он удалён от шума, при этом расположен в очаровательно живописном месте и является одним из самых экологически чистых мест Крыма. Соседние населённые пункты: Бондаренково и Чайка в полукилометре восточнее. Площадь села - 4,65 кв. км, высота центра села над уровнем моря - 290 м.

По пути следования на Малый Маяк, нам встречались заброшенные фруктовые сады (инжир и сливы были отменные), и это конечно же было бонусом за довольно крутой подъём до ялтинской трассы. Чем не повод отдохнуть и получить фруктовое наслаждение)))

Из посёлка Малый Маяк мы начали движение по так называемому южнобережному шоссе. Асфальтированная обочина хоть и не везде, но имелась, более менее хорошее дорожное покрытие. Не сказать, что ЮБШ прям сильно меня впечатлило своим качеством, но самый лучший асфальт начинался всё таки в этот день лишь на подъезде к Ялте. По плану маршрута дальше у нас был Гурзуф.

Моё мнение, что Крым является идеальным местом для тренировки различных велосипедных навыков. Для шоссейного велосипеда, коих тут встречалось не мало, здесь имеется вдоволь хорошего асфальтового покрытия и даже на центральных дорогах движение не очень интенсивное на взгляд жителя города-милионника. Здесь имеются длинные дороги на плоскости, что позволяют тренировать выносливость при длительных заездах. Затяжные 8-12 процентные подъемы позволяют тренировать возможность долго ездить при превышении лактатного порога. Обилие дорог с перепадами по высоте идеально для проведения интервальных тренировок. Все это вкупе с солнцем, морем и красивыми горами делает Крым идеальным местом не только для велотуризма, но и для увеличения ваших спортивных показателей.

Проезжая возле села Пушкино по Новому Южнобережному Шоссе, решаем свернуть и подняться еще выше — на менее интенсивное и более живописное Старое Южнобережное Шоссе, что оказалось в итоге совсем не зря.

Старое южнобережное шоссе, проложенное еще в середине прошлого века, проходит на высоте 300 – 350 м надо уровнем моря. Сейчас по нему движение транспорта редкое, и дорога превратилась в своеобразную благоустроенную туристскую «тропу», ровную, без затяжных подъемов и спусков. Чистый, прозрачный воздух, ясные дали, обилие солнца, напоенный ароматом близкий лес, живописные ландшафты на протяжении всего пути сделали этот маршрут популярным среди отдыхающих.

В населенном пункте Нижнее Запрудное (по этому шоссе) нам наконец-то попался фирменный магазин «Вина Массандры». Здорово! Пора пополнять запасы не только водой)))

-4

Итак, после живописного спуска с серпантинами Старого Южнобережного Шоссе), живописный Гурзуф. Наше следующее знакомство с южным берегом Крыма продолжается в этом курортном городке, расположенного рядом с Медведь - горой Аю Даг и очень популярным со времен СССР пионерским лагерем «Артек».

Самой большой особенностью Гурзуфа, которая мне запомнилась (прямо врезалась в память!) стали спуски и подъемы. Мне они показались даже круче ялтинских! Устали на них взбираться! Даже к Набережной так просто не выйти... не люблю подобное. Особенно, когда вокруг очень много людей и все куда-то почему-то спешат... отдых же! Куда спешить?

Набережная Гурзуфа не впечатлила. Правда, для пгт все-равно очень даже хорошо! Но зато понравилось большое количество хорошо обустроенных пляжей. Естественно, все они были или от отелей/пансионатов, или платными.

Отдыхать в Гурзуфе нам не захотелось, хотя изначально планировали ночевать у моря именно тут. Но после того, как нас не пустили посетить многочисленные музеи, которые как оказались находятся на территории лагеря Артек, уж вовсе расхотелось тут останавливаться. Откушали в столовой, полюбовались красивыми улочками, и вновь поднимаемся обратно на Южнобережное Шоссе, по которому уже будем двигаться до победного в Ялту!!!

Уже начинает темнеть, а мы ещё находимся по направлению к Ялте. Выбора совсем нет, тут как всегда остаётся старый проверенный способ — ночевать в хостеле. В общем как-то, где-то плутая по ночной Ялте, обзванивая в последней надежде многочисленные хостелы, останавливаемся в одном из них.

За 4 день было пройдено 47 км. и 1000 метров подъёмов.

-6

Ялта без велосипеда)))

Отдыхать от велосипеда тоже нужно. И примерно также важно, как и овощиться после активного сезона на море.

Сегодня мы в качестве разминочного дня направились посетить высоко и широко известную гору Ай-Петри. Вначале был запланирован подъём и спуск на Ай-Петри по канатной дороге. Но, увидев огромную очередь и предвидя часовое томление на солнце, мы соглашаемся отправиться на неё с местным джигитом (кстати очень неплохим водителем-экскурсоводом). Он, как раз набрав очередную группу туристов, любезно рассадил всех нас в своей маршрутке.

Альтернативным способом добрались до Ай-Петри – по военной дороге. Путь этот более длинный, да и с приступами укачивания тут сталкиваются чаще, чем во время путешествия по канатной дороге. Ездившие по ней путешественники утверждают, что здесь целых 365 поворотов. Некоторые из них настолько крутые, практически равняются 180 градусам, что экскурсионный автобус вписывается в них с огромным трудом. Путешествие по военной дороге занимает примерно час. В сравнении с канатной дорогой, по которой пассажиры доставляются на гору Ай-Петри в течение 20 минут, это очень долго.

Крутые повороты по пути к Ай-Петри
Крутые повороты по пути к Ай-Петри

Видео

Гора Ай-Петри, расположенная в Крыму, является одной из самых красивых и популярных вершин среди туристов. Она входит в состав массива Ай-Петринская яйла, который, в свою очередь, является частью Крымских гор. Сама же Ай-Петри возвышается непосредственно над городом Алупкой и поселком Кореизом, на территории, входящей в Ялтинский горно-лесной заповедник.

Панорама горы Ай-Петри из Алупки
Панорама горы Ай-Петри из Алупки

Гора Ай-Петри является визитной карточкой южного Крыма. Горная вершина покоряет путешественников неповторимыми линиями своих фигурных зубцов и необычной, несколько даже причудливой цветовой гаммой скал, поэтому ее по праву называют самой живописной на полуострове. Она же – самое ветреное место в Крыму, где в свое время была зарегистрирована рекордная скорость ветра – 50 метров в секунду. Именно здесь метеорологи в 1970 году зафиксировали 215 туманных дней в году, что тоже стало для региона своеобразным рекордом.

Оказавшись на вершине горы Ай-Петри, нельзя не оценить невообразимой красоты панораму, открывающуюся с этой природной смотровой площадки. Перед вами предстанут замечательные виды южного берега Крыма, начиная от Симеиза и заканчивая Аю-Дагом.

Самой известной достопримечательностью горы является знаменитая канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри». Эту транспортную артерию можно не только осмотреть, но и воспользоваться ею. Поездка на ней оставляет самые яркие эмоции, ведь меньше, чем за четверть часа вы оказываетесь на высоте 1153 метра, откуда открываются потрясающие виды на все южное побережье Крыма. Здесь, на плато, каждый экскурсант сможет найти для себя массу занятий, начиная от обычной прогулки по заповеднику и заканчивая дегустацией блюд местной кухни, и прежде всего крымско-татарской.

канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри»
канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри»

Видео

Канатная дорога является рекордсменкой Книги Гиннесса. Ее внесли туда как самый длинный в Европе пролет без опор. А еще она входит в десятку самых уникальных канатных дорог в мире. Во-первых, благодаря протяженности, составляющей 1670 метров, и углу подъема возле гор – 46 градусов. В свое время канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» была модернизирована. Ей заменили и усовершенствовали техническую часть. Был произведен пусть и не капитальный, но все же ремонт машинных отделений, помещений и станций. Относительно недавно, в 2013 году, несущий канат был заменен на новый, специально изготовленный в Австрии под стандарты этой канатной дороги. Работы по его замене можно назвать уникальными, поскольку на территории бывшего СССР таковые на столь большой дистанции ранее никогда не проводились.

Уже спустившись на нижнюю станцию канатной дороги, мы имели некий запас времени и сил, чтобы посетить ещё одно чудесное место, а именно Массандровский завод марочных вин в Ялте. Экскурсовод провел нас по старинным подвалам, где хранится вино, и рассказал об истории завода. Подземное хранилище впечатляет масштабом и коллекцией.

«Пил и восхищался! Уехал сравнительно трезвым — только по недостатку времени. В вине всего больше — солнца. Да здравствуют люди, которые умеют делать вино и через него — вносить солнечную силу в души людей». Эти слова в книге отзывов Массандры написал Максим Горький в 1926 году после того, как побывал на заводе и попробовал вино.

Винзавод «Массандра» — одно из старейших винодельческих хозяйств в Ялте, которое построил князь Лев Голицын в 1898 году. И уникальных. На глубину до 50 метров уходили 7 тоннелей по 150 метров в длину каждый. Здесь в огромных дубовых бочках созревали вина. А для бутылочной выдержки под землей заложили 9 галерей с вырубленными в стенах и выложенными камнем нишами, где могли уместиться миллион бутылок. Именно столько сегодня насчитывает коллекция винзавода, за что занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

В подвалах Массандры настоящие сокровища: «Херес де-ля Фронтера» 1775 года урожая, ликерное вино «Пино-Гри» 1888 года, знаменитые мускаты, самый старый образец — 1892 года, «Лакрима Кристи» («Слезы Христа») — вино, которое очень нравилось Николаю II.

Сегодня винзавод «Массандра» выпускает 60 марок вина, которое производится из местного винограда.

На такой восхитительно-винной нотке подошёл к концу день без велосипеда. Нам предстоял путь «домой» (в хостел), и на следующий день мы уже были на своих «конях»))))

Продолжение следует…