Найти тему
PUSKPRO.RU

Законность действий Московского Департамента Транспорта и прочей суеты

Привет друзья.

Повод для сегодняшнего материала прежний: массовые аннулирования грузовых пропусков в Москву прошлой недели.

Со своим мизерным объемом оформленных пропусков (которые я оцениваю в сотые, если не тысячные доли процента рынка стотысячного (в пропусках) я столкнулся с колоссальным случаем аннулирований; и это при том, что я обучаю людей делать так, чтобы аннулирований не было. Представляю, что творится у серых продавцов, работающих по схеме "5 [6] документов"; это когда просят паспорт, чтобы состряпать липовый договор аренды с собственником ТС.

Это очень печально, то, что добросовестным заявителям на грузовой пропуск в Москву (МКАД, ТТК, СК) приходится сталкиваться с такими проблемами, как аннулирование.

Еще год назад я бы с уверенностью сказал, что им просто не повезло попасть под раздачу; да, департамент борется с липовыми пропусками по фиктивным документам и какая-то часть добросовестных заявителей попадает "под санкции". Что взятки, передел рынка, коррупция здесь ни при чем. Теперь я скромно молчу в ладошку. Что только ни сделаешь ради денег, подумаешь, несколько десятков, если не сотен, тысяч пропусков, простои перевозчиков, убытки отправителей, потери получателей.

Профессиональное сообщество в недоумении
Профессиональное сообщество в недоумении

Как говорится, город засыпает, просыпается мафия коррумпированное чиновничество.

Кстати, коллеги, если вам звонят по пропускам после того, как вы на всяких сайтах проверили валидность пропуска, не удивляйтесь; все эти сервисы ставят своей целью только получение информации о вашей машине и пропуске. А вы думали, кто-тио заботится бесплатно о вашем удобстве? Выяснить, чья машина срочно нуждается в пропуске, по номеру машины, не составляет труда. Тем более, если ты работаешь в государственных органах Москвы, но не только. Рекомендую пользоваться либо официальной проверкой на мосру, либо у меня на PUSKPRO.RU , уверяю, прозванивать вас я не буду.

Сегодня я столкнулся с такой точкой зрения, что прошедшие аннулирования может и несправедливы, но законны.

Закон что дышло...
Закон что дышло...

Предлагаю всё таки оценивать их как формально-обоснованные. Но не применять к ним эпитет "законные".

Аргументы

№1. Формальный до сведения скул. Как любит Дептранс Москвы

Смотрите, основания аннулирования пропуска содержатся в разделе 8 Постановления Правительства Москвы, которое является подзаконным актом, но никак не законом. Смешно, но аннулирование можно признать незаконным, но подзаконным. С натяжкой, как любит Мостранс

№2. Казуальный.

Есть такая вещь в юриспруденции как коллизии. Коллизия, это когда внутри безупречной системы права находятся парочка порочных противоречащих друг-дружке норматива.

Например, есть общее правило, что грузовой пропуск в Москву можно получить на зоны МКАД, ТТК и СК, причем, на срок до 1 года, без учета периодичности и объемов перевозок. В нём так и написано - пропуск на такую-то зону и на такой -то срок. Без указания адресов, количества перевозок и т.д.

И есть такое противное, неразумное и тупое, как по халатности возникшая "автобусная" форма ДК, недоразумение в виде основания для аннулирования пропуска:

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.

Причем, это основание для аннулирования настолько нелепое и подлое, что даже специалисты Московского транспорта стесняются его применять. Вместо этого они предпочитают путь опосредованного аннулирования пропусков через косвенное основание 8.2.:

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

Ну вы помните, я уже писал о массовых аннулированиях из-за нарушения маршрутов, периодичности и объемов перевозок по ненадлежащим основаниям

Однако, друзья, законностью здесь пахнет не больше, чем при торговле наркотиками, взяточничестве или растлении малолетних

Кстати, у меня есть материалы про злоупотребление правом господами из Мостранса

и про превышение ими должностных полномочий.

Да, я о том, что подобными аннулированиями законность просто нарушается, но никак не соблюдается, и вот почему.

Во-первых, здесь неправильная квалификация причин и соответственно
неправильный выбор оснований для аннулирования. Как я уже сказал, если и есть основание для аннулирования, то это специальная норма 8.3. которая должна применяться по правилам разрешения коллизий (lex specialis derogat generalis - частная норма отменяет действие общей), но никак не 8.2.

Заведомая недостоверность
Заведомая недостоверность

Во-вторых, предоставленные заявителем сведения не могут быть ни заведомо недостоверными, ни недостоверными.

Почему они не являются недостоверными? Да потому, что заявитель в договоре лишь описывает будущую свою деятельность. Это всего лишь план, он может состояться, а может и нет. Никакого доказанного умысла исказить информацию о предстоящей работе заявителя, для которой и получается пропуск, здесь и быть не может, без соответствующих доказательств.

Второй вопрос - заведомость. Иными словами, заявитель заранее должен был знать то, что описываемые им обстоятельства будут нарушены. Бог смеется над вами, уважаемые андрейкины.

Это называется объективное вменение, то есть раз уж у вас не совпадают маршруты, значит вы так и планировали

Таким образом, что мы имеем по вопросу законности?

1. Применяется не норма закона

2. Применяется не надлежащая норма подзаконного акта

3. Фактические обстоятельства, которые сопоставляют с основанием для аннулирования, никак не доказаны. В частности намерение нарушить описываемые будущие события

В силу этого, говорить о какой-то даже теоретической законности действий государственных служащих представляется преждевременным. По крайней мере до выводов органов прокуратуры и следствия

Что делать в этой ситуации?

Здесь я вижу два пути:

1. Выдача пропусков именно на определенный маршрут, объем и периодичность. Безотносительно пробок, ремонтов дорог и прочих дорожных ситуаций. Но для этого придется менять Постановление 379-ПП

2. Исключение п.8.3 из оснований аннулирования грузового пропуска и введение ответственности для сотрудников ЦОДД и департамента транспорта Москвы за принимаемые ими решения об отказах в выдаче пропусков или их аннулировании. В этом случае поможет как изменение Постановления 379-ПП, так и судебная практика.

Останется только придумать, как исключить такое витиеватое применение нормы 8.2

Есть и третий путь: поменять саму систему выдачи пропусков, исключив из нее годовые пропуска; каждый пропуск оформляется разово на одну поездку в соответствии с электронной накладной. Подробнее с этой идеей можно познакомиться в моём материале "Цифровизация пропусков" или "Как надо выдавать пропуска на МКАД". Да, придется действительно оформлять пропуск каждый раз на каждую перевозку; однако, такой опыт уже есть: весной 2020 года из-за коронавируса москвичи легко и успешно апробировали систему цифровых пропусков. Если исключить из процедуры ненужные бумажки типа диагностической карты или водительского удостоверения; если вся процедура будет укладываться в несколько кликов: выбор ТС из личного кабинета и указание реквизитов электронной накладной: если решение по пропуску будет приниматься автоматически, без участия человека, то проблем с оформлением пропусков не будет даже у крупных транспортных компаний с сотенными и тысячными парками.

Он самый
Он самый