У нас как-то всегда пренебрежительно относились к музыкантам и исполнителям, которым удалось прославиться с каким-то только одним произведением. Их часто называли "однодневками". В западной музыкальной индустрии одноразовые проекты были обычным явлением, и иногда композиторы и продюсеры сознательно шли на создание именно проектов-однодневок. Да, там, конечно, была совершенно другая музыкальная культура - можно было записать одну успешную песню, запустить её на радио и телевидение и длительное время получать от этого гонорар. У нас такого, например в 80-е годы, не могло такого быть в принципе. Потому что к у нас просто не было коммерческих радиостанций и музыкальных телеканалов.
Предлагаю вспомнить один из таких итальянских диско-проектов, который прогремел в середине 80-х годов прошлого века. Правда тут полная путаница с названиями. Но, это не единичный случай - я уже писал о группе «VideoKids», в которой сложно было установить истинное лицо её солистки и о певице Valerie Dore, где было так же сложно докопаться до настоящего имени певицы. Но, как всегда, давайте все по порядку.
В 1984 году итальянский продюсер и композитор Альдо Мартинелли (Aldo Martinelli) в соавторстве с Симоной Дзанини (Simona Zanini) (когда она только все успевала) выпускают сингл под названием «Comanchero».
Сингл был выпущен при продюсерской поддержке Фабрицио Гатто (Fabrizio Gatto), а исполнителем числилась некая «Raggio Di Luna». Это скорее всего и было названием проекта, объединившим в себя всех трех создателей композиции «Comanchero». Вокал же принадлежал Симоне Дзанини. Сингл занял ведущие позиции в хит-парадах Австрии, Германии, Швейцарии, Франции и родной Италии. Надо сказать, что никакой смысловой нагрузки композиция «Comanchero» особо не несла, просто многократно произносилось «Команчеро», - так называли человека, который занимался торговлей с враждебно настроенными индейцами. Но жанр итало-диско и не был призван к тому, что бы в своих песнях доносить до слушателей какие-то особые смыслы. Песня «Comanchero» "выстрелила", завела слушателей, в этом и был весь смысл. В этой связи Альдо Мартинелли стал думать о том, что проект «Raggio Di Luna» надо было как-то визуализировать. Учитывая мексикано-индейскую тематику композиции «Comanchero», хорошо бы было задействовать певицу с какой-нибудь экзотической внешностью. Для этой роли хорошо подошла французская исполнительница Мэнди Лиджиос (Mandy Ligios), которая по происхождению имела греко-бразильские корни. Она уже была известна как участница мюзиклов «Jesus Christ Superstar», «Hair» и «Evita».
Проект переименовывается в «Moon Ray», снимается что-то подобие видеоклипа на котором лихо вытанцовывала Мэнди Лиджиос, а любителей «Comanchero», соответственно, становится ещё больше.
Канал KDLproduction
Когда песня обрела "лицо" в образе певицы Мэнди Лиджиос, то композиция «Comanchero» вышла за рамки радиостанций и шагнула на концертные площадки и эфиры многочисленных теле-шоу.
Канал DIGITALL RECORD
Для Мэнди Лиджиос это был, пожалуй, её звездный час. В 1986 году во Франции вышел сингл «Lost In The Night» исполнителем которого значился некто Monray, а на обложке угадывалась Мэнди Лиджиос.
Сингл особого успеха не имел и тогда в 1988 году появляется проект «Comancero» с композицией «I Don't Wanna Let You Down».
На обложке пластинки без труда угадывалась все та же Мэнди Лиджиос, но уже в образе блондинки.
Канал tardis32
Сингл, однако, опять не смог повторить популярности «Comanchero». И в 1989 году делается попытка выпустить ремикс этой некогда популярной песни, но время итало-диско уже стремительно сходила на нет.
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.
Также вы можете ознакомится с другими статьями канала:
- «Бесконечное Лето» от певицы Oceana