Найти тему

Почему агентства недвижимости запрещают риелторам вести свой канал на YouTube?

Время и место действия: май 2019 года, агентство недвижимости в прекрасном, солнечном городе России.

Действующие лица: учредитель компании, соучредитель компании, начальник службы безопасности, маркетолог, начинающий риелтор и я.

Прекрасный город России, где хотят жить почти все, кто хоть раз побывал здесь.
Прекрасный город России, где хотят жить почти все, кто хоть раз побывал здесь.

10 лет назад, когда пришёл на YouTube, ни за что бы не подумал, что окажусь в такой ситуации, когда 7 взрослых людей будут на серьёзных щах обсуждать создание YouTube – канала без разрешения.

Почему так вышло? Сейчас узнаете.

В начале 2019 года я начал работать с одним очень крупным агентством по недвижимости в южном городе России. Что бы вы понимали их масштаб, скажу только, что на контекстную рекламу они тратили в месяц порядка 3-х миллионов рублей.

К тому моменту, когда мы начали сотрудничать, у них был очень продвинутый маркетолог, который приехал на юг из северной столицы, и привёз передовые, на тот момент, идеи по развитию бизнеса. Так вот он заявил мне, что они уже полгода вынашивали идею о создании своего YouTube – канала для агентства по недвижимости, но как-то всё руки не доходили.

Если есть на свете рай - это Краснодарский край?
Если есть на свете рай - это Краснодарский край?

Отвлекусь на 5 секунд и скажу, что перед ними я был ещё в одном крупном агентстве, того же курортного города, где мне сказали, что уже год, аж три человека, пытались делать YouTube – канал и у них ничего не получилось. Логично, что их уволили. А на канале этой компании я с трудом, среди прочего хлама, нашёл 5 или 6 видео, которые они сняли за это время.

Но, вернёмся к продвинутым ребятам. Мы довольно быстро обговорили все условия, они дали бюджет на продакшн, рекламу и начали работать. До поры всё шло неплохо, но в какой-то момент стали происходить странные события. Мне не давали статистику по лидам, хотя мы обговаривали часть оплаты будет идти за % с продаж. Ниже объясню зачем они так делали, а сейчас ближе к теме, почему же агентства недвижимости запрещают риелторам создавать свои каналы на YouTube и снимать на них видео.

В процессе работы и общения с риелторами, я узнал, что в компании за несколько месяцев уволились несколько очень крутых сотрудников. Ну, бывает, подумал я. Текучка в этой профессии та ещё. Только вот причина, как оказалось, совсем в другом.

В компании уже много лет работает один старый риелтор, который стал одним из первопроходцев на YouTube и неплохо с этого зарабатывал, получая горячих клиентов абсолютно бесплатно. У него есть свой личный YouTube - канал, через который клиенты приходят к нему и сейчас. Молодые агенты стали брать пример, создали свои каналы и за короткие сроки получили намного более качественные лиды из YouTube, чем те, которые предоставляла компания через контекстную рекламу, фонари и колл-центр.

Фонари олдскул.
Фонари олдскул.

В результате, немного поднявшись и оперившись риелторы уходили в свободное плавание, мотивируя это тем, что, зачем отдавать комиссию 50% компании, которая даёт тебе всего ничего, а только холодные лиды, компьютер и рабочее место в душном оупен-спейсе. С помощью YouTube – канала люди начинали работать на себя и создавали свои агентства. Хорошо это или плохо для них, напишу в другой раз, а пока вернёмся в ту переговорку, где 7 человек выясняли, кто, зачем и почему создал свой YouTube – канал без разрешения.

Так вот, этот самый начинающий риелтор был моим протеже, я им его порекомендовал. Буквально за неделю мы создали столько классных видео, что этой компании и её риелторам, даже самому матёрому, и не снилось. Кстати сказать, отдача получилась почти мгновенной, в первую же неделю позвонили люди и предложили продать свои объекты.

Сделали мы это для того, чтобы просто показать агентству, как мы можем работать, делать контент и зарабатывать вместе. Вместо того, чтобы сказать: «ребята, вау, круто!», они испугались и позвали всех на встречу, где стали на нервах выяснять отношения, ведь у них в компании на тот момент действовало табу на персональные YouTube – каналы для риелторов. Да-да, тому старому риелтору можно было вести свой YouTube - канал, а другим нет.

Поток клиентов с севера на юг России с каждым годом становится всё быстрее.
Поток клиентов с севера на юг России с каждым годом становится всё быстрее.

Спустя уже больше полугода мне стали известны истинные причины того, почему мы не сработались. Но они уже личного характера и не имеют отношения к делу. Важнее была информация, почему мне не давали статистику по лидам.

Как оказалось, их таргетолог сливал хорошие лиды конкурентам, в том числе и те, что генерировал YouTube –канал, потому что получал низкую зарплату. Вот уж во истину – в тихом омуте черти водятся. Никогда бы плохо на того парнишку не подумал.

Подводя итог, понимаю, что некоторые агентства недвижимости, как собака на сене. Сами не создают и не развивают свой YouTube – канал, потому что работают по накатанной схеме контекста, колл-центров, фонарей и холодных звонков. И не дают возможность риелторам развивать свои YouTube – каналы, чтобы те не привлекали клиентов со стороны и в любой момент не помахали такому агентству ручкой.

Цена: $2800000. Комиссия: ₽10500000.
Цена: $2800000. Комиссия: ₽10500000.

Поэтому, если вы риелтор и столкнулись с похожей ситуацией, то подумайте, надо ли вам делать больше и получать меньше, из-за того, что какой-то дядя имеет 50% с каждой вашей сделки, взамен предлагая холодные лиды, обзвоны 24/7 и новогодний корпоратив?

А если вы агентство, то пора переходить к формату win – win и идти по пути наименьшего сопротивления, начать вести свой YouTube – канал и правильной мотивацией дать возможность вашим риелторам зарабатывать больше.

Как обстоят дела в вашем агентстве? Вам разрешают создавать свои YouTube - каналы? Пишите в комментариях.

Если остались вопросы - пишите в комментариях или в личные сообщения.
#youtube #риелтор #продвижение на youtube #youtube продвижение