Найти тему

Телега мотоблока. Качество "так себе". Замена подшипников.

В первой (предыдущей) части я рассказал и показал, как готовил телегу к эксплуатации.

Август 2018. Телега, качество

Замечу, что телегу для мотоблока покупал в магазине. Сделана она какой-то компанией, т.е. не "в гараже". Поэтому я был очень удивлён, когда увидел кучу мелких, но очень неприятных ляпов. Такое ощущение, что это делалось в СССР в последние дни года, чтобы "нагнать план". Когда количество важнее качества.

Что же мне не понравилось? Ну давайте посмотрим вместе.

Первое - не убраны заусенцы в местах сверлений. Просверлили и оставили. Потом поверх всего этого бардака покрасили. И это - везде!

Пришлось все эти заусенцы убирать.
Пришлось все эти заусенцы убирать.

В местах сварки не убрали шлак. Покрасили поверх него.

Эти места не трогал, но тут со временем может проблема проявиться.
Эти места не трогал, но тут со временем может проблема проявиться.
Вот эту "пимпочу" что, нельзя было убрать? Похоже на каплю металла, вытекшую при сварке. Удалить - дело на 3 секунды.
Вот эту "пимпочу" что, нельзя было убрать? Похоже на каплю металла, вытекшую при сварке. Удалить - дело на 3 секунды.

Оставили какие-то непонятные куски проволоки, похожие на проволоку для сварки полуавтоматом.

Это вид снизу. Не мешает работе, но не понятно.
Это вид снизу. Не мешает работе, но не понятно.
А вот это мешает - пришлось убирать. Потому что в эти коробы удобно ставится удлинитель борта
А вот это мешает - пришлось убирать. Потому что в эти коробы удобно ставится удлинитель борта

Эти удлинители бортов можно посмотреть на видео в следующей статье.

Качество покраски... Не держится эта краска на железе, не держится!
Качество покраски... Не держится эта краска на железе, не держится!

Покрашено без грунта. Облетает при лёгком касании. Особенно это актуально изнутри кузова. Там, когда лопатой выгружаешь, краска просто пластами слезает. Приходится потом эти куски искать и убирать. Зачем они мне в песке или в чернозёме?

Да, можно сказать, что все показанные проблемы "не ходовая часть". С одной стороны это так. Но когда платишь свои кровные, то хочется, чтобы качество как-то соответствовало цене. Чтобы можно было просто взять и пользоваться. Тем более, что цена в 12 т.р. это не "копейки".

Впрочем, про ходовую часть отдельный разговор!

По прошествии первого сезона эксплуатации (уже в 2019 году) рассыпался один из подшипников колесной ступицы. Их там два стоит. Один рассыпался, второй явно плохой был. Я так "подозреваю", что изначально сэкономили и взяли какие-нибудь дешевейшие подшипники. Я купил нужные подшипники, сразу 4 штуки. На всякий случай. Чтобы и на вторую ступицу был комплект.

Также заказал (зачем? не знаю) ступицу в сборе с подшипниками.

Ступицу мне прислали из Ижевска, нет проблем, никаких претензий. Прислали достаточно быстро. Правда, это была другая ступица, под бОльшие подшипники :))) То ли я не то заказал, то ли продавец не то отправил? Не стал уж разбираться. Тем более, что со времени покупки до осознания факта несоответствия прошло несколько месяцев. Оставил всё, как есть.

Мои "родные" подшипники в ступицах имеют внутренний диаметр 20 мм. У новой ступицы этот диаметр 25 мм. Я поругался (сам на себя и в "пространство"), но поставил ступицу на телегу. Попользовался немного, т.к. надо было срочно кое-что привезти.

Вот так это выглядит, когда снята фиксирующая гайка.
Вот так это выглядит, когда снята фиксирующая гайка.

Как ни странно, при движении не было ощущения "квадратности" колес. Не болталось ничего. Может потому, что плотно затянул?

Сам я не хотел менять подшипники. Ну не хотелось мне ковыряться. Поэтому, когда поехал на сервис ремонтировать машину, попросил заодно сменить эти подшипники. Сменили. Всё поставил на место, пользовался...

В конце сезона 2020 года рассыпались подшипники второй ступицы (!!!). Не зря я купил сразу запасные подшипники для второй ступицы.

Тут я уже сам всё сделал. Не хотелось, но пришлось :) Надо было оперативно. Причем, безо всяких специальных съемников снял. Одну из внутренних обойм, от рассыпавшегося подшипника, вынимал с помощью сварки. Взял пару железок подходящих. Вварил их изнутри. Измудрился не приварить всё это к самой ступице. Потом всего 2 удара молотком через проставку и вуаля! Всё вылетело.

Рассыпавшийся подшипник и парный ему, уже потёртый, его тоже менять надо было.
Рассыпавшийся подшипник и парный ему, уже потёртый, его тоже менять надо было.

Дальше уже всё просто. Взял новые подшипники, аккуратно их поставил на место. Ничего особенного.

Выводы

Качество очень сильно "хромает". Приходится "доводить до ума напильничком". И хорошо, когда есть и руки, и инструменты всякие.

И если всякие заусенцы и огрехи сварки видно сразу, то подшипники - это скрытая и серьёзная проблема. Явно поставили дешевые подшипники. Я ж ведь очень мало пользовался тележкой. Когда пользовался - никогда не перегружал. Нормальные подшипники не могли (не должны были?) за это время и в моих условиях эксплуатации помереть своей естественной смертью.

Еще есть проблема с тормозами, о коей я писал в предыдущей части. Сделаны они так, что нельзя отрегулировать. А без регулировки тормозная лента не плотно обжимает ступицу и не тормозит. Возможно, как-нибудь соберусь и сделаю натяжитель. Благо дело, он там простой будет 😀 Просто пока не было серьёзной потребности.

Также есть проблема, о которой мне сказали на сайте форум-хаус. У этих тележек часто ломается (по сварке) узел крепления к мотоблоку. Пока этого не произошло. И я ничего не трогал в этом месте. Хотя надо бы, наверное.

Про телегу начало

===

Подписывайтесь на канал! Будет интересно и познавательно.

И не забывайте лайкнуть/плюсануть, если понравилось.

На канале имеется содержание, для быстрого поиска к любой темы и вообще для понимания того, что интересного тут можно найти.