Найти в Дзене

Mercedes 190E 2.3-16V и 2.5-16V. Прекрасный и Редкий

Оглавление
190E 2.3-16V
190E 2.3-16V
190E 2.3-16V
190E 2.3-16V

История

В конце 1970-х годов Mercedes соревновался в ралли с большими купе с двигателем V8 серии R107 это Mercedes 450 SLC 5.0. Mercedes захотел принять участие в ралли 190 E и попросил британскую инжиниринговую компанию Cosworth разработать двигатель мощностью 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) для раллийного автомобиля. Этот проект был известен как проект WAA от Cosworth. В это время был выпущен Audi Quattro с его системой полного привода и двигателем с турбонаддувом, в результате чего 2.3-16V выглядели превосходящими. С постоянным желанием соревноваться в автоспорте с 190, а теперь и созданным двигателем для этого, Mercedes вместо этого обратился к серии автоспорта Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) (Чемпионат Германии по кузовным автомобилям). Однако автомобили, участвующие в этом чемпионате, должны были быть основаны на дорожной модели. Поэтому Mercedes пришлось запустить серийное производство 190-го, оснащенного измененной версией двигателя Cosworth. Модель с высокими характеристиками была известна как 190 E 2.3-16V и дебютировала в сентябре на Франкфуртском автосалоне в 1983 году, после того как ее репутация уже была установлена. Три автомобиля с незначительными косметическими изменениями установили три мировых рекорда в августе на испытательном полигоне Нардо в Италии, зафиксировав общую среднюю скорость 154,06 миль/ч (247,94 км/ч) в ходе испытания на выносливость 50000 км и установив двенадцать международных рекордов на выносливость.

-3

Двигатель

Двигатель Cosworth был основан на четырехцилиндровом 2,3-литровом 8-клапанном агрегате M102 мощностью 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.), уже установленном на 190 и E-Class. Cosworth разработал головку блока цилиндров. Он был изготовлен из легкого сплава с использованием уникального процесса литья Coscast и принес с собой двойные верхние распредвалы и четыре клапана на цилиндр, то есть в общей сложности 16 клапанов, которые были разработаны как «самые большие, которые практически можно было разместить в камере сгорания».

-4

В дорожной комплектации 16-клапанный двигатель объемом 2,3 л развивал максимальную мощность 185 л.с. (138 кВт) при 6200 об/мин и 236 Н · м при 4500 об/мин. Большой квадратный диаметр 95,50 x 80,25 мм и размеры хода позволили автомобилю легко разогнаться до отметки 7000 об/мин. Ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) проходило менее чем за восемь секунд, а максимальная скорость составила 230 км/ч.Автомобили согласно спецификации США имели слегка пониженную степень сжатия (9,7: 1 вместо 10,5: 1) и были рассчитаны на 167 л.с. (125 кВт; 169 л.с.) при 5800 об / мин и 220 Н · м при 4750 об/мин.

Дорожная версия двигателя была переконфигурирована с уменьшенными размерами впускного и выпускного каналов, другим профилем распределительного вала, отсутствием конфигурации с сухим картером и заменой специализированного впрыска топлива Kugelfischer от Bosch K-jetronic. Эти изменения помогли снизить мощность до требуемой спецификации 185 л.с. (138 кВт), но все же привели к «удивительно гибкому двигателю с очень плоской кривой крутящего момента и широким диапазоном мощности» . Головки двигателей были отлиты на литейном заводе Cosworth Coscast в Вустере и отправлены в Германию для установки на остальную часть двигателя, части которого отличались от стандартного 2,3-литрового двигателя, включая поршни из легкого прессованного сплава и кольца, рассчитанные на более высокие обороты двигателя, в то время как шатуны, подшипники и крышки подшипников были признаны достаточно прочными в стандартной комплектации и оставлены без изменений.

16V AMG power pack

Доступный только для моделей 2.5-16 и Evolution I, дополнительный силовой агрегат AMG увеличил мощность до 224 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент до 245 Н · м при 5000 об/мин. максимальная скорость до 250 км / ч (155 миль / ч)

-5

Различия 16 клапанной версии

По своим характеристикам автомобили с 16 клапанами отличались от других 190 моделей. Обвес на 2.3-16 и 2.5-16 снизил коэффициент лобового сопротивления до 0,32, одно из самых низких значений для четырехдверных седанов того времени, а также снизил подъемную силу на скорости. Передаточное отношение рулевого управления было более быстрым, а рулевое колесо меньше, чем на других 190-х, в то время как топливный бак был увеличен с 55 до 70 л. 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag была уникальной для 16-клапанной и отличалась схемой переключения с изгибом. Однако качество переключения передач было отмечено как «резкое, неуклюжее» . Критика не была направлена ​​на BMW M3 (E30) с той же коробкой передач. Был установлен масляный радиатор, чтобы обеспечить достаточное охлаждение масла для неизбежного использования на треках, для которых были предназначены многие из этих автомобилей.

Строго четырехместный салон имел стандартные спортивные сиденья с прочными боковыми валиками для передних и задних пассажиров. В центральную консоль были включены три дополнительных шкалы - указатель температуры масла, секундомер и вольтметр. 190 E 2.3-16 был доступен только в двух цветах: сине-черный металлик (жемчужно-черный в США) и дымчатый серебристый. В 2.5-16 добавлены красный альмандин и астральное серебро.

Салон 2.3-16V
Салон 2.3-16V

Все модели 190 с 2.3–16 клапанами в стандартной комплектации оснащены дифференциалом повышенного трения (LSD). Они также были доступны с системой Mercedes ASD, которая была стандартным оборудованием на 2,5-16 В. ASD - это дифференциал с электронным управлением и гидравлической блокировкой, который активируется автоматически при необходимости. Электронное управление допускает различную степень блокировки дифференциала от стандартных 15% до 100%. Однако это не система контроля тяги, и она может только максимизировать тягу, а не предотвращать пробуксовку колес. На включение системы ASD указывает светящийся желтый треугольник на спидометре.

Подвеска на 16-клапанных моделях модифицирована по сравнению со стандартной 190 (W201). Помимо того, что он ниже и жестче, он имеет более быстрые амортизаторы, большие стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие втулки и гидравлическую самовыравнивающуюся подвеску (SLS) сзади. Это позволяет заднему дорожному просвету оставаться неизменным даже при полной загрузке автомобиля.

Пятирычажная задняя подвеска
Пятирычажная задняя подвеска

Гонка чемпионов Нюрбургринга 1984 года, в которой участвовали нынешние и бывшие пилоты Формулы-1 за рулем идентичных моделей 190 E, была проведена на открытии нового, более короткого Нюрбургринга. Первое место занял тогда еще никому не известный Айртон Сенна.

Частные команды, такие как AMG, позже участвовали в гонках 2.3–16V туристических автомобилей, особенно в DTM. В конце 1980-х годов 2.5-16 (никогда не выпускавшиеся в США) много раз участвовали в гонках против аналогичного BMW M3 и даже Ford Sierra RS Cosworth с турбонаддувом.

Evolution I

С дебютом BMW M3 Sport Evolution, прямого конкурента 190 E, стало очевидно, что модели 2,5–16 V требуется повышение мощности, чтобы добиться лучших характеристик, чем ее конкурент. В марте 1989 года на Женевском автосалоне дебютировал 190 E 2.5-16 Evolution. У Evo I, как его стали называть, был новый задний спойлер и более широкие колесные арки. Многие изменения были внесены в такие внутренние компоненты, как тормоза и подвеска. Автомобиль отличался регулируемой системой подвески, позволяющей регулировать дорожный просвет с помощью внутреннего переключателя. Все они были предназначены для того, чтобы автомобили Evolution были еще эффективнее на треке.

Evolution I
Evolution I

Выходная мощность Evo I аналогична 202 л.с. (151 кВт; 205 л.с.) у "обычных" 2.5-16. Тем не менее, у него был переработанный двигатель аналогичной мощности, но, что наиболее важно, более короткий ход и больший диаметр цилиндра, что позволяло увеличить число оборотов и улучшить выработку мощности. Дополнительные изменения связаны с улучшенной вращающейся массой, улучшенной системой смазки и улучшенным синхронизацией кулачков. Cosworth также перечисляет проектный код "WAC" для разработки короткоходного двигателя Evolution.

Evolution I
Evolution I

Только 502 единицы модели Evolution были произведены для омологации в соответствии с правилами DTM. Для тех клиентов, которые желали еще большей производительности, вариант PowerPack, разработанный AMG, был доступен за 18 000 немецких марок. Опция PowerPack включала улучшенные распределительные валы, корпус дроссельной заслонки большего диаметра, более чувствительную систему зажигания и управления подачей топлива, а также улучшенные системы впуска и выпуска. Конечным результатом стало увеличение мощности на 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) по сравнению со стандартным автомобилем, в результате чего общая мощность составила 232 л.с. (173 кВт; 235 л.с.).

Evolution II

В марте 1990 года на Женевском автосалоне был показан 190 E 2.5-16 Evolution II. После успеха первой модели Evolution 502 единицы этой модели были проданы еще до того, как она была представлена. Этот автомобиль продавался в розницу в 1990 году за 136 720 немецких марок.

«Evo II» включал в себя AMG PowerPack, оснащенный тем же рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2463 куб. См (2,5 л), что и Evolution, с максимальной выходной мощностью 232 л.с. (235 л.с., 173 кВт) при 7200 об/мин и 245 Н·м крутящего момента при 5000 об / мин, а также полностью регулируемая подвеска SLS, позволяющая регулировать высоту дорожного просвета с помощью внутреннего переключателя. Очевидной модификацией Evolution II был радикальный обвес (разработанный профессором Ричардом Эпплером из Штутгартского университета) с большим регулируемым задним антикрылом, спойлером на заднем стекле и 17-дюймовыми легкосплавными дисками Evolution II. Комплект служил аэродинамическим целям - он прошел испытания в аэродинамической трубе, чтобы уменьшить сопротивление до 0,29, в то же время увеличивая прижимную силу. Исторические анекдоты рассказывают, что глава отдела исследований и разработок BMW Вольфганг Райтцл сказал, что «законы аэродинамики в Мюнхене и Штутгарте должны быть разными; если это заднее крыло сработает, нам придется перепроектировать нашу аэродинамическую трубу». В анекдоте утверждается, что BMW впоследствии изменила конструкцию аэродинамической трубы.

500 экземпляров были окрашены в синий / черный металлик "blauschwarz". Но последние две, номера 501 и 502, были окрашены в астральное серебро, что делает их самыми редкими из моделей Evolution.

Игрушечная модель в цвете "Астральное серебро"
Игрушечная модель в цвете "Астральное серебро"

У Evo II был самый короткий производственный цикл из моделей серии 190, производство которых началось в 1990 году и закончилось в 1991 году.

До скорых встреч, Пока!!