Одна из самых трудных задач лидера – планирование на будущее. Это особенно актуально в такие неопределенные времена, как сегодня. Несмотря на то, что города и регионы начали вновь открываться для бизнеса, существует так много факторов, которые невозможно контролировать, и сложно понять, как планировать работу компании на следующую неделю, не говоря уже о следующем году или даже предстоящие 10 лет.
У Джеффа Безоса, однако, есть совет. На ежегодном собрании акционеров Amazon в прошлом месяце генерального директора спросили о том, как строить долгосрочные планы. Его ответ – простой вопрос, который, по его словам, определяет долгосрочное планирование компании даже в неопределенные времена:
«Да, конечно, через 10 лет многое изменится; технологии будут развиваться. В частности, технологии машинного обучения будут значительно прогрессировать в течение 10 лет. Но я всегда говорю людям, чтобы они задавали себе вопрос: «Что не изменится?» Это на самом деле более важный вопрос. Вы можете строить стратегии вокруг вещей, которые будут всегда стабильными. В этом десятилетии, по нашему видению, в Amazon есть куча вещей, которые мы не собираемся менять. Один из них, возможно, самый важный, заключается в том, что мы будем продолжать думать о клиентах, а не о конкурентах. Мы будем работать над поддержанием этой культуры»
«Что не изменится?»
Вместо того, чтобы пытаться представить все, что изменится в течение определенного периода времени, посмотрите на аспекты вашего бизнеса, которые останутся такими же. Затем сфокусируйтесь на том, как их проработать.
Цель
Есть причина, по которой вы начали свой бизнес. Эта причина не изменилась только потому, что все стало плохо. Возможно, что у вас поменялись стратегии для того, чтобы адаптироваться к потребностям вашего клиента и команды, но ничто из этого не меняет причину, по которой вы стали предпринимателем. Когда думаете о будущем, сосредоточьтесь на этом как на ведущем факторе. Ваша цель должна оставаться неизменной.
Приоритеты
Затем посмотрите на то, что важно для вашего бизнеса прямо сейчас, с точки зрения приоритетов. И подумайте, что должно остаться, независимо от меняющихся обстоятельств. Ценности и приоритеты, важные для вас сегодня, не должны внезапно стать менее важными из-за того, что прошло много времени, иначе они, вероятно, были не так важны с самого начала.
Люди
Хотя невозможно предугадать, какие конкретные должности или сотрудники вам могут понадобиться в течение длительного периода времени, ваша культура формируется из решений, которые вы принимаете в отношении того, как вы цените своих людей. Создайте культуру, которая отражает ваши ценности и настроит вашу команду на успех в долгосрочной перспективе. Например, то, какие ресурсы вы выбираете и как расширяете возможности своей команды, является фундаментальным вопросом ценностей.