Стало и у меня потихоньку подкрадываться новогоднее настроение. И как всегда это бывает, вспоминается самое лучшее новогоднее время — детство.
Мне тогда шёл пятый год, а на дворе должен был наступить 2000-й.
29-го декабря мы с мамой ходили в магазин за покупками к Новому году, а когда пришли — дома стояла ароматная ёлка, папа её приволок. Как же мне тогда хотелось съесть эти шоколадные игрушки, которые вешают на ёлку, но мама сказала знакомое всем: "не трогай, это на Новый год". Наряжать ёлку мы всегда брались 30-го, так было принято в нашей семье, я и сейчас этим традициям не изменяю. За это время ёлка не успевает "приесться", а предновогодняя ночь становится очень таинственной и волшебной.
Папа у меня музыкант, мама портниха, поэтому друзей у нашей семьи было много. И запланировано было, что придут человек десять. У нас был частный дом, но места в нем было не очень много, но как говорится: в тесноте, да не в обиде.
Наконец-то наступило 31-е декабря, мама с папой суетятся на кухне, мы с сёстрами бегаем возле ёлки в ожидании подарков. Кстати, подарки — это отдельная тема. 🔞 Не читайте это детям!!! Мы с сестрой (она на 2 года старше) писали письма Деду Морозу и закапывали их в сугроб, а старшая сестра (на 9 лет меня старше) в этот момент смотрела на нас тайком в окно и потом с родителями откапывала эти письма, чтобы узнать, что мы хотим.
Настало 6 часов вечера, никого так и не было. Мама немного расстроилась, но подумала, что позже кто-то придёт. А за окном такой снежище валил в тот день, ну просто сказка. В 8 часов так никого и не было, в 9, 10 и 11 тоже. Ну мы уже решили, что никого не будет и тут в 23:30 вламывается к нам сразу человек пять. Снова суета, надо же ещё старый год проводить, мама спешно ставит дополнительную посуду на стол. Ну и тут-то Новый год и подкрался с боем курантов, да так все быстро произошло — вроде все вместе считали до двенадцати, а он взял и наступил. Тут и бенгальские огни, и шампанское и радостные поздравления, за окном салюты. Обычно в этот момент родители нас посылали за бидоном с водой (так бывало каждый год), чтобы в него положить бенгальские огни, родители тогда боялись, что после прогорания они могут испортить скатерть или ещё что-то, в общем я и сама не знаю, зачем. Когда мы возвращались с бидоном, под ёлкой уже лежали подарки. В тот Новый год у родителей не получилось откопать наши письма, поэтому нам подарили водолазки, которые мы сразу нацепили поверх платьев. После 12-ти пришло ещё человек пятнадцать, так что посуды у нас на всех просто не хватало. Помню, что маме пришлось даже использовать кошачью миску и деревянную ложку. Конечно же, многие приехали с детьми (половину из которых я не знала) и мы вместе играли. Помню, что пытались играть в Щелкунчика, вроде как, сценку поставить оттуда, ели мандарины, шоколад, пели и плясали. Было очень весело. Но стоило нам отвлечься, как с приходом новых гостей под ёлкой все прибавлялись подарки, а я все не понимала, как это Дед Мороз так умудряется. И, главное, за какие такие заслуги нам столько подарков, неужели мы настолько хорошо себя вели? Там и шоколад, и мандарины, и игрушки, и искусственные фрукты. Я тогда подумала, что, все-таки Дед Мороз не смог найти моё письмо и решил таким образом компенсировать ущерб.
Игры, веселье и смех всё продолжались, но уже в моём глубоком сне. Проснулась я утром, где мы с детьми спали на одной кровати, умудрились же нас ещё как-то уложить всех вместе. Я встала и пошла в комнату, где ёлка, а под ней снова были подарки (красивые заколки для волос). На улице все также шёл снег огромными хлопьями, но уже спокойный и размеренный, а с кухни отдалённо доносились голоса родителей и запах кофе.