Найти в Дзене

Вспоминая Disciples 2 - или почему больше не делают такие игры

Оглавление

Была такая игра - Disciples 2...

И не зря ее считают лучшей в серии.

Ведь “тройка” попала в руки нашим разработчикам и они слепили из нее адского гибрида: Героев меча и магии, немного Disciples (внезапно!), много-много кривого геймдизайна и отвратительных туннельных миссий. Единственное, что в ней было хорошего - неплохие арты. Но и они не спасли третью часть от полного провала.

Первое впечатление - дайте две!

С Disciples 2 я познакомился случайно, в далеком 2003 году. И ведь ничего не предвещало беды - того, сколько своего институтского времени, я в ней убью.

Первое - что бросилось в глаза при запуске этого шедевра - арт-дизайн персонажей и монстров! Черт возьми! Как же люто они выглядели!!

-2

Темная готическая атмосфера лишь усиливала эффект погружения в этот магический мир! А выбор из 5 рас - любимая мною нежить, люди, демоны, гномы и позже появившиеся эльфы…все это, давало игроку множество вариантов для экспериментов!

Вердикт - Disciplecовский наркоман!

Как и в любой замечательной игре, в Disciples 2 сложно выделить что то одно.

В игре было множество сильных сторон.

  • Великолепный арт-дизайн и атмосфера
  • Глубина геймплея
  • Большой выбор рас и юнитов
  • Интересная система прокачки отрядов (жаль сейчас так не делают)
  • Великолепный, атмосферный саундтрек

10 из 10!

Суровый воин нависая, буравит меня своим взглядом и как бы говорит. Куда это ты собрался? В институт? Я не разрешаю!
Суровый воин нависая, буравит меня своим взглядом и как бы говорит. Куда это ты собрался? В институт? Я не разрешаю!

Современные реалии или верните меня обратно!

Итак, почему сегодня не делают таких замечательных игр как Disciples 2 или Героев Меча и Магии 3 ?

Правление маркетологов и диктат корпораций

На сегодняшний день, в во многих жанрах, особенно - RPG и RTS, сложилась специфическая ситуация.

Талантливые студии, в свое время завоевавшие любовь игроков, благодаря созданию качественных и как следствие коммерчески успешных проектов, были поглощены крупными издателями. Компании полностью переориентировалась на более молодую аудиторию, значительно упрощая свои игры в угоду мнению маркетологов и тенденций мобильного рынка.

Следуя главному правилу капиталистического мира - “прибыль превыше всего”, сегодня просто невыгодно делать игры для узкой аудитории.

А что со старыми сериями?

Из за проблем с правообладателями, такие серии как Герои и Disciples сильно испортились и потеряли популярность. Среди современных игр, сложно найти что то сравнимое с ними по глубине и механикам.

Вот что китайский Tencent, сделал с серией Герои меча и магии...
Вот что китайский Tencent, сделал с серией Герои меча и магии...

Мне самому очень бы хотелось поиграть в игру, схожую с Disciples 2 но с современными механиками и возможностями. Но к сожалению, сегодня такой игры нет...