Найти тему
Подвижный моделизм.

Собираю RC-версию Т-72Б3 (1/35). Анонс и сразу первая часть

Приветствую моих постоянных читателей, отдельное здравствуйте тем, кто здесь впервые. Время корабликов и вертолетиков прошло и пора снова вернуться к моим любимым танкам в 35 масштабе! И сегодня я начинаю сборку красы и гордости танковых войск России (кто сказал Армата?) - а именно модели танка Т-72Б3 от компании MENG. Как и прежде модель будет не простая, а с радиоуправлением на основе Ардуино. И, разумеется, кое что новенькое в ней также будет.

Как всегда, начинаем с коробки.
Как всегда, начинаем с коробки.

Начинаем с коробки, но она то нам не интересна, верно? Поэтому начинаем с подвески, а именно с катков. Я решил делать побольше фотографий процесса, так, на всякий случай.

В данном наборе на катках очень выражено исполнен протектор (наверно это протектор), а именно - рисунок на резиновых бандажах. Даже на новых танках он стирается очень быстро, поэтому его пришлось убрать. Далее снимаю с литников торсионы, убираю облой, и уменьшаю толщину оси до 2 мм (чтобы вставить ее в подшипник). Для этого просто соскребаю ее ножом равномерно со всех сторон.

В данном наборе даны резиновые втулки для выполнения катков в подвижном виде, но мне больше нравятся подшипники - они дают более плавный ход.

После опорных катков я перешел к поддерживающим. Почему то в наборе они выполнены неподвижными (а вот Тамия в своем ИС-2 сделала их подвижными).

Для начала я срезал родную ось поддерживающего катка и заменил ее на пластиковый пруток 2 мм. Затем рассверлил посадочное отверстие на корпусе до 2.5 мм и вставил туда латунную втулку 2.5 мм (на фото выше). Ось катка вставляется в эту втулку насквозь и с внутренней стороны зажигалкой или паяльником немного расплющивается. Каток может вращаться и не выпадает.

Небольшое отступление - если бы пруток 2 мм так идеально не подходил к трубке 2.5 мм, наверно я бы забросил свои модельки еще год назад.

Третий шаг - установка электромоторов. старые добрые N20 легко умещаются в корпус торец в торец. Но если установить их без доработки, то наружу будет торчать лишь несколько миллиметров вала - этого мало.

Основная доработка - прямоугольный вырез под редуктор мотора. Это позволяет сдвинуть мотор наружу еще на пару миллиметров - лучше, чем ничего.

Ну и последнее на сегодня - доработка корпуса, чтобы он мог закрываться-открываться при необходимости. В передней части ванны корпуса я сделал гм... паз, наверно? В передней части крыши корпуса я сделал гм... шип? (поправьте в комментариях, если режет слух, спасибо). А в корме я сделал разъемное соединение с помощью неодимовых магнитов.

Далее я немного подсобрал корпус, наклеил некоторые элементы и вот:

Готовность на данный момент.
Готовность на данный момент.

На сегодня все, самое вкусное пока приберегу )

По традиции - приглашаю к дискуссии в комментариях. Готов ответить на вопросы читателей, а также приглашаю зайти на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCD0eD7jlBQ-A9gyhcZ5-3vg/ куда я потихоньку выкладываю видео по своим проектам.

PS: друзья, если вам интересен проект, пожалуйста, поддержите лайком, комментарием, вопросом, чем угодно. Обратная связь - награда для автора и стимул писать дальше. Спасибо!