Найти тему
Куролевство

Как под Новый Год я по ошибке мужика в каталажку отправил

(Давно не брал я в руки шашки, то есть не писал истории, за что подписчики мне попеняли в комментариях, но вот, исправляюсь, кому интересно - читайте, кому нет - ругайте)

Новогодняя история (быль)

Кем только не доводилось работать! Вот, к примеру, учась в институте, как и многие из моих сверстников я нуждался в деньгах и брался буквально за любую работу, которая подворачивалась - от репетиторства, до работы в ночные смены вооруженным охранником-стрелком на складе (о чем есть соответствующая запись в моей трудовой).

Так вот, в одно из таких зимних дежурств, которое выпало аккурат под Новый Год, произошла забавная история. Но забавная она для меня сейчас, но тогда, надо признаться, я натерпелся по полной....

Склад, который я охранял по ночам, состоял из большого ангара и сторожки, и отстоял от границ города километрах в двух, в промзоне, куда вела одноколейка и разбитая грузовиками дорога. Приходя на место к 8-ми вечера, я должен был запирать ворота, включать прожектор, луч которого тускло освещал решетчатые ворота, кормить собак, и каждые пару часов делать обходы по территории, которая была окружена бетонным забором сверху которого бежала спиралью колючая проволока.

Кадр из фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1965 г.)"
Кадр из фильма "Операция «Ы» и другие приключения Шурика (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1965 г.)"

Надо сказать, что подобных ангаров в той мрачно-темной промзоне было множество, они как грибы-близнецы размножались благодаря кооперативам и первым предпринимателям, которые мутили свой бизнес, пытаясь поймать рыбку в мутной воде 90-х.

Как правило, никакие обходы я не делал - за столом в сторожке готовился к лекциям, читал конспекты и слушал радио, посматривая через единственное зарешеченное окно на пятно света от прожектора у ворот. А ближе к ночи сдвигал стулья рядами и ложился спать часов так до пяти утра.

Собак на складе было три. Это были когда-то прибившиеся на склад здоровые рыжие псины с лохматыми мордами, рваными ушами и головами усеянными шрамами полученными в борьбе за территорию. Днем они болтались по промзоне, лаясь и грызясь с другими собаками, а на ночь прибегали на склад, где их ждала миска еды (за счет нас, сторожей). Пускать с сторожку их было строго запрещено - бухгалтерша, которая днем работала в сторожке, на дух не переносила собак и грозилась уволиться, если кто-нибудь будет их туда пускать. И ещё она как могла наводила уют в сторожке - повесила на окно занавеску, а на подоконник поставила горшочки с цветами, и даже привезла вешалку, на которую вешала свою белую кофту.

Но как собак не пустить зимой в тепло? И врубив на полную трамвайные печки я открывал им дверь, и три лохматых увальня, отпихивая друг-друга, вбегали в сторожку, приваливались к печкам, и через минуту дрыгали лапами в безмятежном сне, но уши у всех были всегда повернуты в мою сторону - стоило налить себе чаю и хрустнуть бутербродом, как три пары глаз начинали сверлить меня преданным взглядом, и три пасти обильно смачивали пол слюной. А на утро я открывал окно, чтобы выветрить их запах.

И вот в одно из таких дежурств, когда собаки лежали уткнувшись носом в батареи и похрюкивали от удовольствия, а я уже успел улечься спать на стульях, как в ворота громко постучали...

Бешено заколотилось сердце, я вскочил и осторожно выглянул в окно. За воротами в черном мохнатом полушубке стоял широкоплечий коренастый мужичок. Вцепившись руками в прутья ворот он с силой раскачивал их пытаясь открыть. Цепь, соединенная замком, звонко лязгала. "Открывай! Чего дуришь!" — доносился до меня хриплый и оттого страшный его голос.

И пока я ошалело соображал что же предпринять, этот мужик с легкостью перемахнул через ворота и, придерживая карман полушубка, шустро посеменил к моей сторожке.

Вскочили собаки. Истошно лая они бросались на дверь, желая прогнать чужака, в ответ он огрызался, что-то кричал про своих приятелей, стучал ногами в дверь, бил рукой по стене, но вторую руку держал в кармане. Пистолет! Подумал я. Ограбление! Ведь в ангаре было чем поживиться - там хранились дефицитные в те времена автомобильные запчасти.

Дверь, естественно, я не открыл. Тогда он стал ходить вокруг сторожки и стучать кулаком по стенам. Устроил мне что-то типа психической атаки.

Собаки с воем следовали за этим стуком и в результате этой круговерти одна из них свернула стоящую в углу вешалку (на которой висела кофта бухгалтерши) и запутавшись в кофте, пытаясь освободиться, стала рвать её зубами, а две остальные, в миг переключившись со странного мужичка на новую забаву, вцепились с двух сторон в рукава. Кофта не выдержала, жалостно затрещала и расползлась по швам...

Ситуация вышла из-под контроля и внутри и снаружи. Снаружи, как я предполагал, находился вооруженный мужик, а внутри три здоровых пса устроили погром, опрокинув стулья, сорвав занавеску, раскидав горшки с цветами, а главное, - что делать с кофтой? Я схватил её в руки, пытаясь машинально соединить две части в одно целое...

Надо было срочно что-то делать. Дрожащей рукой я на дисковом телефоне набрал 02, и, как только ответил дежурный, промямлил, что склад грабят, продиктовал адрес и стал ждать наряд.

Тем временем мужик, устав колотить в стены, привалился плечом к двери и просто умолял меня пустить его внутрь - на улице и правда стоял собачий холод и шел снег.

Наконец, фары патрульной шестерки высветили его силуэт - приехал наряд. Церемониться с мужиком не стали, повалили на снег и скрутили. Я вышел из сторожки и открыл ворота.

— Разрешите? - водитель протянул мне руку.

— К-конечно, - я протянул ему то, что недавно было кофтой бухгалтерши.

Водитель размашистыми движениями протер грязные фары и вернул мне кофту.

Взяв с меня объяснение, мужичка увезли. От него остался только мокрый след на снегу, который отчетливо пах спиртным. Затем я выпустил собак за ворота и закрылся в сторожке, пытаясь успокоиться и успеть навести порядок до прихода работников и особенно бухгалтерши.

Но самое интересное ожидало меня впереди. Не успел пройти час, как в ворота снова постучали... Я погасил свет и выглянул в окно и не поверил своим глазам! За воротами, покачиваясь и переминаясь с ноги на ногу, стояло уже три мужика! Они махали руками и кричали, чтобы я вышел. Что, опять?! Вот так влип! Снова звонить 02? Но они не лезут через ворота. Деваться было некуда и пришлось выйти.

Мужики, перебивая друг-друга, кричали что они из соседнего склада, отмечают там Новый Год, и ищут какого-то Пашку, которого, как самого трезвого отправили в ларёк за пузырём (тут я вспомнил, что тот мужичок все время придерживал что-то в кармане и понял откуда этот след на снегу), а поскольку тот был не местный, то Пашка, на обратном пути по всей видимости заблудился. Прождав его пару часов, они не выдержали и пошли его искать, и вышли по следам к моей сторожке.

— Так где Пашка? - исподлобья уставившись на меня сказал один, с красным носом, указывая пальцем на следы ботинок у ворот.

Отпираться смысла не было.

— У-уехал, - стал выкручиваться я, и, посмотрев на обилие следов вокруг, добавил, — с мужиками...

Мужики уставились друг на друга, отчаянно силясь понять какую комбинацию разыграл Пашка. Следы от машины присутствовали, поэтому в моих словах они не сомневались.

— С пузырём уехал, - наконец произнес самый сообразительный, — Встретим потом... Разберемся.

И они, проклиная на чем свет стоит Пашку, понуро удалились.

Надо ли вам говорить, мои уважаемые читатели, что это было моё последнее дежурство на этом складе? :) Пришлось экстренно уволиться - не ждать же разборок на следующем дежурстве, да и с кофтой как-то нехорошо получилось...

Но уволившись оттуда я не перестал подрабатывать охранником, и вскоре устроился ночным сторожем в кооперативные гаражи, где временами тоже было весьма "весело".

Спасибо за внимание и до новых встреч на канале!

P.S. Другие рассказы Вы можете прочитав нажав на синий тег "рассказы куролевства".