Как оградить себя от навязчивых еженедельных звонков? Следуйте простым правилам:
1. Заботьтесь о сохранности личных данных
Зачастую номер мобильного телефона попадает в руки третьих лиц из-за нашей собственной неосторожности. Вам нужно самостоятельно позаботиться о сохранности персональной информации.
Управляющий партнер адвокатской конторы С. Бородин рассказывает, что в некоторых случаях такие данные утекают к злоумышленникам противозаконно. Например, если вы ставите галочку на каком-то сайте и разрешаете обрабатывать ваши персональные данные. Иногда это происходит абсолютно нелегально и влечет ответственность, в особенности в тех случаях, когда сотрудники салонов связи, банка или других организаций продают базы телефонных номеров.
Если с недобросовестными работниками могут разобраться только сотрудники ведомств, то заботиться о сохранности данных может каждый из нас. Для этого:
- Не указывайте свой номер в анкетах для магазинов.
- Не публикуйте его на страницах бесплатных объявлений.
- Заведите два номера: для банковских операций и общения. Если вам позвонят на первых телефон, то трубку брать не стоит.
2. Система антиспам
Производители некоторых смартфонов заботятся о комфорте пользователей. Так, в гаджетах Xiaomi оболочка MIUI распознает сомнительные звонки и сопровождает их разными сообщениями. Если вам позвонит оператор интернета, то этот вызов будет помечен как «Sales».
Однако системы антиспам не дают 100% гарантию. Они работают на основе информации, которую получили от пользователей. Чтобы всем было легче жить, достаточно после очередного спам-звонка отправлять номер в черный список.
3. Сторонние программы
Отдельные приложения, такие как «Яндекс» в метаприложении, предлагают функцию определения номера. IT-эксперт С. Мацнев подчеркивает, что такие программы действительно ограждают от сомнительных звонков. У многих есть бесплатные периоды, в течение которых можно протестировать возможности приложения.
4. Услуги мобильных операторов
Отечественные операторы продолжают бороться со спамерами. Один из продуктов – услуга блокировки «нехороших» номеров телефонов. Она платная, в среднем операторы просят за нее около рубля в день.
Специалист Н. Антипов рассказывает, что основным плюсом такого фильтра является минимальное вовлечение абонента. Он просто подключает опцию, а за всё остальное отвечает сеть. Однако решение о подключении принимает оператор, который случайно может заблокировать важный звонок.
Дорогие читатели, была ли вам полезна эта инструкция? Какими лайфхаками вы уже пользуетесь, чтобы оградить себя от спам-звонков?
->> Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру <<-
Читайте также:
Пришли деньги на карту? Это могут быть мошенники