Я уже писала про известного в 80-90х годах, французского кутюрье Жака Молько. Его модели мечтали носить все модницы во Франции. Он пользовался бешеной популярностью наравне с Ив Сен Лораном, Ниной Ричи и Пьером Карденом. А потом, он вдруг исчез, ушел на пике своей карьеры. Почему? Никто не знал. Информацию о нем я выискивала повсюду, но находилось не очень много.
Об этом я писала здесь: Загадочная страница французской моды
У меня появилась мечта: познакомиться с маэстро и выяснить вопрос, который меня очень интересовал. Знакомые мне говорили - да вряд ли у тебя получится, если он ушел в тень - значит была причина, знаменитые люди не любят раскрывать свои карты.
Но у меня тоже, была своя козырная карта. У Жака есть брат близнец, его зовут Жерар, он доктор и он частенько общается с моими мужем. Я узнала, что летом Жак Молько живет в Довиле, а зимой уезжает в свой дом в Марокко.
Жерар часто приезжает к брату на выходные или на праздники, поиграть в гольф. Я стала намекать мужу - что мне очень хочется познакомиться с Жаком, я рассчитывала, что пожилые люди, обычно любят вспоминать о своей молодости. А уж Жаку Молько, думаю, есть что вспомнить.
Мечты сбываются, если их сбывать. И недавно муж сказал - Жерар пригласил нас в Довиль, на выходные.
Мы приехали в Довиль, остановились возле большого старинного дома на набережной. Архитектура Довиля - красива и разнообразна, это ближайший к Парижу морской курорт, но это уже Нормандия. С начала прошлого века, французская буржуазия ездила на море в Довиль, этот город считался дорогим и аристократичным.
Мне всегда было интересно, а как же там внутри - в этих неприступных особняках, похожих на маленькие замки. И вот, такая возможность представилась. Мы звоним в домофон, ворота открываются и мы идем через сад, к красивым высоким дверям.
Просторный холл с картинами, нас встречает Жерар.
- Поднимайтесь на третий этаж, направо ваши комнаты называются "Бриз".
Мы спустились к ужину к назначенному времени, прошли через гостиную с множеством картин и статуэток - это коллекция хозяина дома. На застекленной веранде с панорамным видом на море, накрыт стол, Жак нас ждет.
У доктора возникла проблема с консультацией по интернету, он попросил моего мужа помочь, а я осталась с Жаком наедине. Кутюрье был приятно удивлен, увидев на мне блузку из его коллекции.
- Это кружево мы покупали в Па де Кале, у лучших французских кружевниц… Тебе нравится?
- Конечно!
Я рассказала Жаку, что восхищаюсь его талантом, что его изделия не просто красивы и удобны в носке, но и плюс, они не потеряли свою актуальность, они современны, их хочется носить.
Кутюрье был доволен, он с удовольствием вспоминал свою молодость, рассказывал о работе:
«Мы с женой начали с не большого бутика в Париже, первую коллекцию шили сами. Наши изделия сразу стали пользоваться спросом, даже без особой рекламы. Мы никого не копировали, своих идей была куча. Я рисовал, жена подбирала соответствующую ткань и фурнитуру. Я мог среди ночи проснуться и и сидеть час-два с карандашом, рисуя модель костюма.
Да, наши платья и костюмы стоили дорого. Но мы использовали лучшие ткани и качественную фурнитуру. Находили лучших швей, которые скрупулезно работали с дорогим кружевом, кожей и шелком. Одну швею я переманил у Ив Сен Лорана, предложил ей зарплату в два раза больше», - смеется Жак. – «Но оно того стоило, мастеру с золотыми руками, нужно платить хорошо».
Я задала свой вопрос, который не давал покоя уже несколько месяцев – почему он ушел на пике своей карьеры?
"У меня не было выбора. – вздыхает Жак. – у нас были заказы по всему миру – в Лондоне, в Нью Йорке, в Японии, даже в Москву ездили. Кому-то это показалось несправедливым, написали жалобу – что якобы, я уклоняюсь от налогов.
А я платил все честно! Но проверками замучили. Потом пошли замечания: "Почему ваша одежда стоят так дорого, средний класс не может себе позволить блузку от Жака Молько"...
Я объяснял, что блузка из дорогого кружева, на которую швея потратила несколько часов ручной работы – не может стоить дешево. Так же как и платье из стрейч-бархата на подкладе, с цветком из бархата на боку. На один это цветок уходит почти два часа работы.
Я не хотел поступать как Пьер Карден – шить одежду из дешевой ткани массово, и продавать в универмагах. Я не хотел заниматься парфюмерией – мне нравилось создавать красивые наряды.
- У Ив Сен Лорана тоже были проблемы в 90х годах, но его поддерживали американцы. Версаче блистал в Париже и нанимал самых дорогих манекенщиц - его поддерживала итальянская мафия. Только у меня за спиной никого не было.
Поэтому, у меня был только один способ – закрыть свой цех и распродать остатки продукции. Меня звали работать в Японию, я не согласился, все таки другая страна, другой менталитет. Приглашали в Нью Йорк, но мне не нравилось в Америке. Я уехал в Марокко, купил там дом, занялся разведением цветов и играл в гольф".
Жак замолчал, думая о чем-то своем. У меня вертелся вопрос на языке, я не решалась спросить, но кутюрье словно прочитал мои мысли.
- Не жалею ли я, что все бросил? Нет. Не жалею. Я немало потрудился, двадцать лет жизни в мире моды, прожито не зря. И то, что мои изделия продолжают носить и сегодня – это о чем то говорит! Вот оно, качество. Такое в универмаге за 10 евро не купишь. А слава – мне это не интересно, мне за свой труд не стыдно, это главное.
Я поблагодарила Жака за беседу и пообещала, что сделаю то, что считаю нужным сделать – напишу в Викпедии его биографию и выложу фотографии. А пока – вот эта статья.
Еще статьи о моде:
Если подытожить модные тенденции 2020 с юмором
Спасибо, что читает мой канал, комментируйте, подписывайтесь,ставьте лайки
С любовью, Франсуаза