Найти тему
ПроМашины

Какую клемму следует снимать с аккумулятора, чтобы избежать его разрядки

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Эту статью меня побудил написать очередной странный пост в интернет. Дальше вы поймете почему.

Поговорим про автомобильные аккумуляторные батареи

Возникает вопрос, зачем некоторые автомобилисты скидывают клемму с аккумулятора?

Дело все в том, что современные автомобили, по сути, представляют из себя сложные компьютеры на колесах. Многие электронные блоки современных автомобилей потребляют ток, даже когда вы не пользуетесь машиной. Кроме того, почти на каждый современный автомобиль установлена сигнализация, а это основной потребитель тока.

Кстати говоря, даже у старых автомобилей при очень долгой стоянке, аккумуляторы, если их не отключить от автомобиля, разряжались. Любая бортовая сеть не идеальна, и ток утечки всегда присутствует.

Если вы улетаете на пару-тройку недель в отпуск, или в командировку, то согласитесь, что вернувшись назад, будет неприятно застать свой автомобиль с полностью севшим аккумулятором.

Хорошо еще, если это произойдет летом, а если это произойдет зимой на сильном морозе, то у разряженного аккумулятора может лопнуть корпус. Кроме того, если надолго оставить аккумулятор в разряженном состоянии, то может произойти сульфатация пластин батареи. После чего такую батарею остается только выкинуть.

Конечно, не стоит отключать аккумулятор, если вы бросаете автомобиль просто на улице. Скинув клеммы, вы оставите машину без сигнализации. Лучше отключать аккумулятор, поставив автомобиль на охраняемую стоянку. Ну а гараж будет просто идеальным случаем.

Кто-то говорит, что нужно скидывать плюсовую клемму. Кто-то считает, что нужно отсоединять только минусовую. Неужели есть разница? (Фото автора)
Кто-то говорит, что нужно скидывать плюсовую клемму. Кто-то считает, что нужно отсоединять только минусовую. Неужели есть разница? (Фото автора)

И так - поставили автомобиль на стоянку. Дальше нужно скинуть клеммы с аккумулятора... И вот однажды в сети, у одного блогера, я прочитал статью о том, что вот он якобы посоветовался со знакомым автоэлектриком, и тот сказал ему, что отключать нужно только минусовую клемму. Иначе можно чуть ли не испортить всю бортовую электронику автомобиля...

Мне особенно было смешно это читать, потому как я сам по образованию электрик (радиоэлектронщик, если точнее).

И вот блогер пишет, что ему автомеханики, автоэксперты сказали, что нужно скидывать именно минусовую клемму, в ином случае не удастся избежать токов утечки. Ещё они ему сказали, что если скинуть клемму с плюса, то вы не обесточите полностью бортовую сеть.

Ну а самое страшное, чем напугали несчастного блогера это то, что если на современном автомобиле вы скините плюсовую клемму, то потом придется регистрировать (прописывать программно) аккумулятор в блоке управления, а сделать это можно только в условиях дилерского сервиса. Полный бред! В современных автомобилях, например, в Renault Arkana, действительно, если разрядится "в ноль" аккумулятор, то его придется заново прописывать в системе. Это произойдет и в том случае, если вы отключите аккумулятор от автомобиля. Причем то, какую именно клемму вы снимите, значения не имеет.

Тот, хоть кто немного знаком со школьным курсом физики знает, что совершенно не важно, какую именно клемму снять. В любом случае произойдет разрыв электрической цепи В конечном итоге лучше отсоединить обе, а последовательность не имеет значения.

Поэтому лучше не забивать себе голову ерундой. Не стоит верить в мифы. На своем канале по мере сил буду стараться их разоблачать.

Если уж говорить про аккумулятор, то нужно лишь элементарно ухаживать за ним. С учетом того, что почти все современные аккумуляторы необслуживаемые, то весь уход заключается в отключении батареи при длительном простое, да в проверке состояния батареи при сервисном обслуживании. Но и следует вовремя менять отслуживший аккумулятор на новый, и на замену покупать не абы что, а хорошо зарекомендовавшие себя изделия.

А что думаете вы? Важна ли последовательность отсоединения клемм от батареи? Какой аккумулятор у вас? Довольны ли, сколько прослужил? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!