Найти тему

Нужны ли "пятерки" по всем предметам?

Оглавление

ТЫ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ НА ОДНИ ПЯТЕРКИ!

Большинство россиян считают, что пятерки в школе и институте, медали, красные дипломы и всевозможные грамоты — залог успешной жизни. Очень жаль вас разочаровывать, но это все неправда.

Быть отличником в школе НЕ ЗНАЧИТ быть отличником в жизни.

Дети, кто работает ТОЛЬКО ради отличной оценки, часто становятся несчастными во взрослой жизни.

И я расскажу, почему не стоит от ребенка требовать отличных оценок по всем предметам.

· Ребенок не научится правильно расставлять приоритеты

Категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы. Оценки для них важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, общения с друзьями.

· Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих из-за давления родителей, закрепился навык беспрекословной исполнительности.

· Не разовьет социальные навыки

Знания не заменят общения. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

Социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать.

· Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

С ранних лет такой ребенок думает, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие — наоборот.

Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других.

· Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. Ребенок должен уметь справляться

с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Не все в жизни дается легко, и чем раньше он это поймет, тем лучше.

· Не научится мыслить креативно

Высокие оценки — во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста.

Ребенку придется столкнуться со сложными вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

· Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально — отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать — дело плохо. Покорность и слабый характер — не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Стремление родителя сделать ребёнка отличником понятно и естественно. Но в желании видеть в дневнике только пятёрки необходимо соблюдать баланс. В противном случае может развиться синдром отличника, приносящий немало неприятностей.