Найти тему
Ледяные боги

Тренеры провели эксперимент над Дарьей Усачевой

ТШ "Хрустальный" не раз обвиняли в однообразии программ Дарьи Усачевой, которая, по мнению диванных экспертов, давно выросла из лирических образов.

В прошлом году фигуристка катала КП под песню Линды Эдер "Please Don't Make Me Love You", а произвольную - под "Je suis malade" в исполнении Лары Фабиан. Обе композиции выделяются тонким лиризмом, нежными переливами и драматическими нотками. Дарья катала программы на одном дыхании

Лирические образы спортсменке подбирались не случайно. Ее сильные стороны - это гибкость, пластичность, хорошая растяжка. Все это видно в красивых вращениях и спиралях, которые идеально ложатся именно на нежную музыку.

Однако тренеры отлично понимают, что Дарье нужно двигаться дальше, выходить из зоны комфорта. Поэтому в этом сезоне над фигуристкой проведен эксперимент - ей поставлена непростая произвольная под музыку из "Ромео и Джульетты".

Этот номер сложен для Дарьи по нескольким причинам:

  1. Заезженность самого образа. Слишком много Джульетт уже выходило на лед. Сравнений, отсылок к прошлым программам не избежать. Только недавно под эту музыку порхали Алена Косторная и Анастасия Губанова.
  2. Совпадение с музыкальным сопровождением "королевы квадов" Александры Трусовой. Снова лишние сравнения, а для Дарьи дополнительная проверка на прочность.
  3. Выбранная музыка далека от привычной для Дарьи лирики. Это снова вызов для талантливой спортсменки, новое амплуа.

Программа получилась мегаудачной, новая Усачева - это не только нежная дева, но и воительница, готовая биться за свой результат. У фигуристки получилась не просто спортивная программа, но история, рассказанная на льду.

В ней много намеков, отсылок, подсказок к известному сюжету о несчастных влюбленных: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте".

Повествование открывает драматичная "O Verona" Крэйга Армстронга. Эту часть можно обозначить как пролог или вступление, именно здесь обрисован масштаб конфликта между Монтекки и Капулетти. Усачева начинает программу с выброса руки вверх как будто в ней зажат меч. Этот жест становится символом противостояния между враждующими кланами и повторяется неоднократно.

Напряженное начало насыщено прыжками. Дарья дважды - в начале и в конце прыгает двойной аксель, также исполняет каскад тройной лутц - двойной тулуп и тройной риттбергер. Одним из переходов к прыжку служит кораблик, в котором Дарья снова поднимает руки вверх, будто держит карающий меч. Завершается эта часть комбинированным вращением.

Напряженную музыку сменяет лиричная "Сome, gentle night" польского композитора Абель Корженёвски. Дарья оказывается в родной стихии. На глазах фигуристка превращается в Джульетту, еще не знающую, какая участь ее ждет впереди. Резкие, агрессивные движения сменяются плавными, мягкими, именно здесь сосредоточены коронные элементы Даши - спирали.

Спираль-бильман плавно переходит в бауэр с глубоким прогибом. Затем фигуристка делает ласточку и прыгает каскад 3Lz+1Eu+3S. Далее снова красивый бауэр и каскад тройной флип - тройной тулуп. Спираль-бильман, выполненная на ход назад, служит заходом на тройной флип. Лирическую часть завершает быстрое комбинирование вращение со сменой ноги.

Концовка выполняется под знаменитый "Танец рыцарей" Сергея Прокофьева. Под монотонный чеканный ритм фигуристка делает дорожку шагов: резкие движения, выпады как при сражении на мечах. Даша снова преображается. Финальное вращение Дарья завершает ударом кинжала в грудь - Джульетта себя убивает.

История получилась сильной и многоплановой, это раскрытие сути ни одного отдельного персонажа, а всего произведения целиком - от начала до конца. Пересказ на льду не уступает шекспировской трагедии накалом страстей и эмоций.

Программа-эксперимент удалась, показав, что Дарья - доросла до сложных образов, а значит впереди будут новые интересные программы.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии. Если материал понравился, подписывайтесь на наш канал, вместе интереснее)))