Найти в Дзене

Сотрудник на многофункциональные задачи

Иногда в компанию требуется человек, имеющий огромное количество soft-скилов. Он должен уметь общаться с клиентами, заполнять документы, делать заказы и регистрироваться на государственных сайтах. А еще он должен приятно выглядеть, корректно общаться и не слишком много получать.

Казалось бы, достаточно простой набор навыков: пользуйся интернетом, улыбайся, решай несложные задачи и твоя зарплата будет расти пропорционально твоей нагрузке.

Но как оценивать работу такого сотрудника? Что взять за основу? Количество улыбок, сделанных заказов, своевременный приход на работу, может быть? Его ведь изначально брали на то, чтобы он делал все. И, не продемонстрировав углубления в какую-либо из задач он навсегда останется простым многофункциональником. Да, до какого-то предела можно добавить ему денег (за лояльность, за хорошее исполнение своей работы), но он настолько погружается в работу конкретной компании, что в другой уже не сможет зарабатывать и исполнять столько же.

Брать на работу такого сотрудника - это наносить урон либо себе (потому что компания привыкнет именно к нему, так как это самый удобный из сотрудников), либо ему (так как его потолок это 100к.). Что делать в такой ситуации?

Я пришла к тому, что таких сотрудников, как бы сильно не удовлетворяла их работа и как бы симпатичны клиентам и коллегам они не были, необходимо достаточно часто ротировать. Примерно раз в полгода.

Компания экономит на этом деньги (нет надбавок "за выслугу лет" и даже найм нового сотрудника стратегически не так убыточен, как поддержка текущего), а сотрудник (если он достаточно умный, а он должен быть таким) идет в другое место с уже приличным багажом. Зачастую, такого сотрудника можно передать кому-то из клиентов, честно объяснив, что человек скоро упрется в потолок, а в другой компании сможет достичь большего и принести больше пользы.