Репродукция картины итальянского художника Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио) за годы своего существования подняла немалый ажиотаж среди суеверных людей. Говорят, эта картина способна вызывать пожар в тех домах, где её вешают жильцы. Давайте разберёмся с чего вообще началась эта история!
Джованни Браголин.
Итальянский художник родился в 1911 году. После себя он оставил целый цикл картин, посвящённых схожей тематике с изображением плачущих детей. Браголин не хранил свои личные фотографии и особо не общался с журналистами. Поэтому о его жизни мало что известно. Современники называют его самым зловещим и драматическим художником ХХ века. По некоторым данным итальянский художник участвовал во Второй мировой войне (1939-1945 гг.), воевал на стороне Бенито Муссолини (лидер фашистской партии и премьер-министр Италии), а после окончания войны перебрался жить в Испанию. Позднее жил и работал художником-реставратором в Венеции.
Цикл его работ составляют 65 картин с изображением плачущих детей. В их глазах отображаются боль, тоска, отчаяние и гнев. Все эти работы прославили Браголина, но самой знаменитой из цикла стала картина «Плачущий мальчик» (англ. The Crying Boy), датируемая периодом 50-х гг.
Как картина заработала дурную славу?
Вокруг неё ходит много теорий. По самой популярной версии, на полотне изображён собственный сын Джованни Браголина. Якобы мальчик безумно боялся огня, а художник, желая добиться натурального выражения страха, зажигал перед его лицом спички, тем самым доводя его до слёз. В какой-то момент расплакавшийся мальчик не выдержал издевательств и крикнул отцу, чтобы он сам сгорел. Эту версию сложно подтвердить или опровергнуть, поскольку нет никакой информации о личной жизни Браголина. Так или иначе, по данной версии, изображённый на полотне мальчик вскоре умер от двусторонней пневмонии. А в мастерской художника действительно по иронии судьбы случился пожар, уничтоживший множество картин. Полотно с изображением того самого мальчика не пострадало.
По досужим домыслам ходили слухи, что и сам Браголин сгорел в том пожаре, а его обугленный труп обнаружили позднее. В реальности же художник ушёл из жизни значительно позднее, и не по причине пожара, а от рака пищевода. Но именно после пожара поползли слухи, что эта картина проклята. Якобы душа этого мальчика мстит своему обидчику.
По другой версии картина была создана благодаря тому, что Браголин рисовал детей из детского дома. Якобы он случайно встретил на улице того самого мальчика и уговорил его позировать. Вскоре после завершения работы над картиной мальчик скончался, а после его смерти случился пожар в мастерской художника. Конечно, эта версия не такая печальная и жуткая, но у каждой из них один и тот же исход.
Кроме того, есть предположения, что Браголин на самом деле мучил этих детей, портреты которых мы теперь можем видеть в цикле его работ. Поводом для подобной теории послужил факт, что художник воевал на стороне Муссолини и мог участвовать в экспериментах над детьми. Так или иначе, отделить правду от вымысла уже невозможно.
«Жертвы» картины.
В середине 80-х прошлого века по Англии прокатилась череда пожаров, возникших по разным обстоятельствам. Позже выяснилось, что все эти пожары объединяет одна деталь — каждый раз в помещении находилась та самая репродукция картины «Плачущий мальчик». При этом полотно ни разу не пострадало.
Внимание к картине в то время привлёк пожарный Питер Холл, из Йокшира. Именно он завил, что пожарные бригады по всей Англии обнаруживают в сгоревших помещениях репродукции картины «Плачущий мальчик». Суеверные обыватели тут же решили, что картина проклята. Более того, оказывается, в целях эксперимента журналисты одного из лондонских изданий попытались сжечь несколько копий нашумевшей картины. Но полотна не горели, вероятно, из-за плотного качества бумаги. Но всем оказалось проще и интереснее верить в мистику!
В конце сентября 1985 года издательство "The Sun" устроило показательное шоу на публику, когда организовало массовое сожжение копий картины за городом, о чём выпустили статью в газете. Пожары прекратились. Постепенно упоминания в прессе о картине сошли на нет вместе с предполагаемым проклятием. Теперь о тех странных пожарах периодически напоминают лишь статьи в интернете и сохранившиеся вырезки из старых газет.