Сейчас, вроде, все тихо, а вот пару-тройку месяцев назад меня атаковал один банк (не буду называть его), и предлагал взять кредит. И ладно бы, если звонили хотя в дневное время, так ведь могли в 7 утра набрать, и после 22.00. Блин, даже коллекторы так себя не ведут, ей Богу! И ведь никак совершенно не действовали мои убеждения, что кредит мне не нужен, у меня все есть, и никакие свои мечты в виде дорогой машины и нового смартфона я осуществлять не хочу. Да даже если бы и хотел, так явно не под 15 с лишним процентов годовых. В конце концов, эпопея эта закончилась, и теперь я хочу вам рассказать, как прекратить навязчивые рекламные звонки из банков!
У нас в стране есть одна прикольная штука, которая позволяет быстро решить подобного рода проблемы – обязательное согласие на обработку персональных данных. Точнее, вы-то не должны его давать, а вот у звонящего, будь это хоть банк, хоть какой-нибудь магазин, оно должно быть в обязательном порядке, иначе этот звонок незаконный. И вот, исходя из этого, вырисовывается следующий алгоритм:
· при звонке из банка интересуемся, есть ли у них такое ваше согласие;
· если нет, то рассказываем о возможных последствиях для них.
Мне, правда, не помогло, потому что мое согласие у них как раз и было (я в этом банке вклад открывал, и подписал нужную бумажку). Если же такого согласия у банка нет, то, скорее всего, отстанут. Ну а если нет, то жалуемся, например, в прокуратуру – помогает железно, причем, быстро. Если повезет, то можно даже моральный ущерб отсудить.
Второй способ – обращение в банк. Это как раз мой вариант. Ну вот достали они меня, дальше некуда. Я позвонил на горячую линию этого банка, объяснил ситуацию, попросил принять меры. Девушка на том конце провода с полминутки постучала пальцами по клавиатуре, а потом сказала, что мой номер исключен из их «очереди». Правда, предупредила, что в течение суток еще могут звонки поступать, но, слава Богу, не было. Как вариант, можно не звонить, а лично посетить отделение – разницы, на самом деле, никакой.
Ну и третий вариант. Он связан с тем же согласием на обработку персональных данных, о котором я говорил выше. Просто пишем в банк отзыв своего согласия, причем, отправляем его заказным письмом с описью вложения, и, вуяля, через несколько дней получаем результат – звонки прекращаются.
Может, знаете еще какие-нибудь способы прекратить навязчивые рекламные звонки из банков? Поделитесь в комментариях!