Много раз встречались такие сцены (в школах, студиях, секциях): папа ищет в пакете вещи, которые сложены для дочки мамой, и приговаривает- ну где эти носки, мама тебе не положила, наверное? Конечно, не известно, живёт ли папа с семьёй или выделяет часы, чтобы отвезти ребёнка на занятия, но часто звучит интонация постороннего человека, который не доволен, как дома собрали ребёнка. В сегодняшней истории пойдёт речь о папе другого склада, который знает каждый носок, учебник и т.д. в портфелях или пакетах своей дочки, просто все эти заботы на нём. В подробности отсутствия мамы не буду вдаваться, она была жива- здорова на момент нашего общения с этой семьёй, но жила отдельно. Периодически можно наблюдать, как бабушки заменяют маму, по разным причинам, чаще, когда мама полностью в работе. Если папа включается на 24 часа в сутки (образно говоря) в заботу о дочке, довольно редкая история.
Мы пересекались в музыкальной школе, этот папа- назовём его Артур, привозил свою дочку -Арину, на все занятия, по четыре раза в неделю. Знал всех её преподавателей, вникал в предметы и расписания. По профессии он не имел отношения к музыке, но был хорошим хозяйственником и даже занялся этим направлением в школе, проработав несколько лет замдиректора по хозяйственным вопросам.
Однажды мы ожидали детей с репетиции (мой сын на год младше Арины) и завязался такой разговор. Артур рассказывал, как им повезло с учительницей по фортепиано. Учительница была пожилая, я знала её ещё со своего детства, когда сама училась в этой школе. Он высказывал мысль- как важно им было найти своего человека, и наставницу для дочки, и близкую в душевном плане женщину. Артур с удивлением восклицал: "Я думал, что музыкальная школа, именно такое место, где большинство преподавателей более душевные и отзывчивые. А вижу много разных примеров, подруга Арины плачет после занятий- услышать оскорбительные замечания и формулировки: глупая какая, собери свои мозги и т.д., обычная история. Кто-то из учителей швыряет ноты, кто-то стоит за спиной и стучит по плечу при ошибках". Естественно, и его дочка делала ошибки, пока училась играть на инструменте, но замечания звучали по-доброму, с юмором. Самой Арине хотелось доставить радость учительнице и подготовиться лучше к занятию, потому что атмосфера рабочая и творческая.
Слушала его соображения и думала, что им должно было повезти, потому что его участие и доброе отношение находило отклик. Так же, как неравнодушно и заботливо он относился к дочке, так же он обновлял многое в школе за время своей работы. Разные мелочи, которые не замечались ранее, при нём появились и сделали жизнь детей в школе удобнее.