Первую часть неадекватных людей принято считать "нестыдным" экземпляром отечественного производства. Линейное повествование, понятный сюжет и милый финал. Главный вопрос - кто тут неадекватный? Вроде как главные герои (школьница и почти что 30-летний мужик), а вроде они тут самые нормальные.
На сиквел режиссер решился из-за того, что есть запрос публики, а также того статуса (почти что культового), который фильм приобрёл .
Вторая часть начинается с делового ужина, в ходе которого становится понятно, что отношения между героями довольно прохладные. Ну 10 лет вместе. Каждый, кто состоит в отношениях 5+ лет, поймёт, почему такое может быть. Шутка, конечно, отношения со временем только лучше становятся.
Основной конфликт, который раскручивает фильм, случился из-за того, что жена готовила ужин, всех ждала, а муж с друзьями опоздал. Знакомо, в общем. Из первой части мы помним, что у героев разница почти в 10 лет, что начинает сказываться очень быстро. Он много работает, поднимает бизнес и устает, она делает домашние дела и тоже устаёт.
Вообще, фильм транслирует две мысли:
1. При разнице в возрасте 10 лет сложно развиваться одинаково
Вы на разных этапах
Так говорит психолог главной героине. А всё потому, что она после окончания школы не стала тусоваться, учиться, работать, а превратилась в домохозяйку (хотя это не являлось ее мечтой). В какой-то момент ей становится трудно делать над собой усилие быть взрослой, а не проходить процесс взросления, тогда как у него нет выбора - он уже вырос, работает и не может бухать и тусить. Да и возраст уже не тот.
2. Люди делают глупости из-за того, что сами не могут понять/принять, чего хотят
Главная героиня сидит дома, занимается хозяйством, но не понимает, что она вообще хочет по жизни. Детей не хочет при этом. Ей становится скучно, она идет восстанавливаться в университет, потом работать и т.д. Ей кажется, что если она будет занята чем-то, то и жить как-то лучше начнёт. При этом её мужу просто нужна котлета по-киевски вечером. И дети. Конечно, рано или поздно кто-то сделает что-то такое, чтобы ситуация уже поменялась.
Прикол в том, что только в середине фильма становится понятно, что изложение истории происходит нелинейно, то есть через воспоминания. При этом такой ход не ломает восприятие и не путает сознание. По словам Каримова (режиссера), это было сделано для того, чтобы понять предпосылки и оценить последствия действий. То есть чтобы мы не гадали, почему какая-либо ситуация дошла до такого дебильного финала.
А дебилизма в поступках и правда много. Начиная от ведения дневника в процессе измен мужу (ну это просто тупо) и заканчивая наймом молоденькой помощницы, зная, что есть определенный риск.
Сам Роман Каримов уже сказал, что снял антифеминистское кино, а главная героиня, которой дома не сиделось, в итоге не очень рада тому, что у нее сложилась карьера, но она осталась без мужика.