В 44 доме на Арбате жил один поэт Николай Иванович Глазков.В отличии от многих своих коллег за славой и почестями не гнался, жил очень скромно, Поэт практически не выступал со своими стихами и мало издавался, поэтому Глазкова знал только узкий круг ценителей и почитатетелей. Стихи начал писать еще до войны, будучи московским студентом филологического факультета педагогического института . В 1939 году основал неформальное литературное общество и выпустил два машинописных поэтических сборника, за, что был исключён из московского педагогического института. И только в 1941 году по рекомендации Н. Асеева молодого поэта приняли в Московский литературный институт, который он закончил после войны. От фронта спасла его справка из психбольницы, а от голода - Лиля Брик. Лиля Брик постоянно говорила Николаю: Вы не Маяковский. Вы даже не Хлебников. Вы уже Глазков. "
Не смотря на хилое здоровье и пристрастие к зеленому змию ,Николай Иванович обладал физической силой. Любил колоть дрова и отжимался правой рукой на динанометре 110 килограмм. О своём увлечении шутя писал: " Живу в своей квартире, тем, что пилю дрова. " Советские литературные чиновники относились к стихам Глазкова с опаской. Они считали, что творчество Глазкова не соответствует требованиям советской цензуры, поэтому стихи его долго не публиковали. Первая книга " Моя эстрада" вышла 1957 году и то, с большиим скандалом. Директор издательства и его однокашник Парфёнов долго сомневался ,стоит ли выпускать эту книгу в свет. В многочисленных в спорах Парфёновым Глазкову удалось отстоять свой первый официальный сборник. После 1957 года всего вышло более десяти поэтических сборников, но лучшие стихи и переводы туда были не включены.
И всё таки коллеги его относились к нему с уважением, не раз цитировали строки из стихов Глазкова во время своего выступления. Сам Евгений Евтушенко называл Глазкова продолжателем Хлебниковского направления литературы.
Один из лучших отечественных фильмов -Андрей Рублёв начинается со сцены, в которой деревенский юродивый , сшив кожаный шар и наполнив его воздухом, пытается с высокой колокольни взлететь, но падает вниз на землю и разбивается. На эту роль Тарковский пригласил поэта Николая Глазкова. Поэт не имевший профессионального актёрского образования, бистательно справился со своей ролью. Кинокритики считают, что он сыграл самого себя в этом фильме.
Еще в юные годы Глазков написал такие строки: Что ни год, идет вперед Бесконечно долгий путь тот: Все, что будет, все пройдет, Что пройдет, того не будет. Все сметут, сведут на нет Годы, бурные, как воды, И останется поэт - Вечный раб своей свободы!.. «Чтобы жизнь не была загадкой...» Чтобы жизнь не была загадкой, Мне поверь и не противоречь.
Ушёл из жизни Николай Иванович Глазков в 1979 году. Многие биографы считают что его уход ускорил алкоголизм.
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал https://zen.yandex.ru/geronimusi. Ваши Геронимусы.