Если человек не может представить свою жизнь без автомобиля, ему нужно периодически следить за его состоянием, чтобы «железный конь» всегда был наготове. При этом важно знать, как часто необходимо проводить техническое обслуживание, чтобы не тратиться зря.
Оценка интенсивности эксплуатации
Многое зависит от частоты использования транспортного средства. При ежедневном пользовании быстрее изнашивается резина, ходовая часть и другие детали, а также тратятся деньги на топливо. Если выезжать раз в месяц, полгода или год, соответственно, расходов будет меньше, но незначительно.
Когда машина редко эксплуатируется, шины и все резинки в деталях затвердевают, жидкости теряют свои свойства и пр. Автомобиль должен ездить. Необходимо следить за его пробегом: сколько километров намотали, сколько времени простояли в пробках.
Чем больше авто используется, тем чаще нужно его обслуживать: открывать капот для осмотра, следить за уровнем жидкостей, состоянием колес и многое другое.
Руководство пользователя
У автомобиля есть простое руководство по эксплуатации. В инструкции понятным языком написано, как правильно пользоваться машиной, как следить за ее техническим состоянием и вовремя производить текущий ремонт и замену изношенных деталей.
При чтении руководства по пользованию главное — отметить для себя такие важные моменты, как:
- через сколько километров нужно заменить моторное и другие масла, фильтры, технические жидкости;
- на сколько километров пробега рассчитаны шины и какое должно быть давление в них;
- как часто нужно делать диагностику ходовой части и двигателя;
- как контролировать состояние тормозной системы и пр.
И кони целы и волки сыты
Если соблюдать минимальные требования по техническому и, главное, своевременному обслуживанию, расходов по содержанию автомобиля будет не так много, как при халатном отношении к нему.
В автомобиле, как и в любом механизме, все взаимосвязано. Если какая-нибудь деталь изнашивается, то она негативно будет воздействовать на работоспособность другой, что приведет к последующей замене сразу нескольких элементов.
К примеру, если износился рулевой наконечник, то у ходовой части машины нарушается развал-схождение колес, что приводит к быстрому износу покрышек и разбивает другие рулевые механизмы. В результате неисправность одного наконечника приведет к замене других рулевых механизмов, резины и пр. А это опять незапланированные расходы. Так что читайте инструкцию и следите за автомобилем.
Если есть что добавить, напишите нам!