Всем привет! Давайте перенесёмся в те времена, когда вы первый раз пришли в автошколу. На одном из первых уроков объясняют правила постановки рук на руле и именно об этом сегодня пойдёт речь в моей статье.
Многие пренебрегают данными правилами, кто-то потому что не считает их удобными, а кто-то просто забыл чему его(её) учили. На дорогах вы часто можете встретить таких персонажей, которые одним своим хватом руля рассказывают о себе много интересного.
Например, те кто хватает руль одной рукой сверху, явно чувствует себя за рулём, как Вин Дизель в форсаже и думает, что водит соответственно также, а кто-то делает вид будто ему на всё плевать, такой тип может нестись на огромной скорости и держать руль снизу кончиками пальцев якобы показывая свою профессиональность. В общем картина ясна.
На сегодняшний день существует два единственных правильных варианта хвата руля автомобиля:
1 - "10 и 14 часов"
Данный хват является наиболее удобным для водителей в чьих авто нет электро, гидроусилителя руля. Кончено, сейчас трудно представить, что кто-то ещё управляет такими авто, но всё же такие есть и их не мало. Также есть информация, что этот хват устарел и ему уже не учат. Преимущество его в том, что расстояние между рук достаточно мало для того чтобы быстро маневрировать на авто без усиления рулевой тяги. Название имеет не совсем прямое значение, для расшифровки нужно взять обычный механический циферблат часов и представить его на руле, после чего расставить руки согласно часам указанным в названии.
2 - "9 и 15 часов"
А этот хват используют опытные водители, у которых в авто есть усилитель рулевого колеса и он считается самым удобным в таком случае. Справедливости ради скажу, что сейчас большинство имеют ТС с такими опциями. Это самое оптимальное положение рук, если же взяться выше или ниже то среагируете в случае чего вы намного позже чем могли бы.
А в чём отличие от предыдущего способа вы можете понять очень просто и самостоятельно. Для начала возьмитесь хватом "10 и 14" и попробуйте покрутить руль в разные стороны на максимум с одного оборота, т.е. не переставляя руки и проделайте тоже самое с хватом "9 и 15". Вы заметите, что вы сможете захватить больший угол поворота хватом "9 и 15", чем его предшественник.