После переворота(зима 1741 г.), которым руководила лично Елизавета Петровна, последовали награды. Были награждены прежние ее возлюбленные. И теперь простые гвардейцы стали камергерами и генералами. Правда на этом их общение с "Лизонькой" было закончено. Теперь "Лизонька" осталась в прошлом. Теперь была императрица Всея Руси.
Все иностранные послы, пожалуй, только и занимались поиском вопроса на ответ "кто он". Это не была попытка залезть в постель. Была победоносная русская армия, и все понимали, что "ОН" и будет ключом к этой армии. Остались очень подробные письма немецкого посланника прусскому королю Фридриху Великому. Считалось, что Фридрих очень любил альковные тайны, поэтому посол и должен был писать как для желтой газеты.
На самом деле, Фридрих ненавидел эти тайны и сказал грубо, по-солдатски : "Хуже нет, когда кол и дырка влияют на судьбы Европы ". Но Фридриху необходимо было знать все, что происходит во дворце Елизаветы. В Европе шла постоянная, нескончаемая война, все время менялись союзы, и теперь было неясно, с кем будет эта могущественная армия.
Лейб-медик Елизаветы граф Иоганн-Герман Лесток раскрыл тайну "кто он". Как ни смешно, но это вошло в историю. Лесток рассказал всем послам (от всех получив деньги), что однажды ночью увидел на своей кровати полуобнаженную императрицу. Чтобы он не понял ее превратно, была и произнесена историческая фраза : "Не про тебя печь топлена". Оказалось, любимый опять потерял сознание. Он часто его терял от большой любви.
Любимый был потомком казака Григория Розума. Его нашли в Малороссии, он дивно пел и был в придворном хоре. В это время в России произошла некоторая перемена нравов. Из затворниц дамы превратились в охотниц. Одна из фрейлин тотчас сообщила Елизавете о нем. Когда Елизавета увидела казака, все было решено. Это была большая любовь. Теперь в ее сердце был он. Но он был какой-то странный. Его могущество начиналось и заканчивалось ночью. Он отказывался лезть в государственные дела. И двор прозвал его "ночной император".
Сын казака Розума получил теперь благозвучную дворянскую фамилия и стал графом Алексеем Григорьевичем Разумовским.
Елизавета старалась оказать ему все мыслимые и немыслимые милости. Он стал графом священной Римской империи, был награжден множеством орденов и даже стал фельдмаршалом. Императрица была очень богобоязненна. И вот это существование с ним, вне брака, очень ее мучило. До сих пор в Перово стоит очаровательная маленькая церквушка, где произошло тайное венчание Елизаветы и Разумовского.
(До сих пор нет достоверных данных, было ли это на самом деле, или же это красивая легенда. Называются и разные даты тайного брака. И 1742 год, и 1744, и 1748.)
Почему тайный брак? При такой любви? Ну, не могла Елизавета к маме кухарке добавить еще и мужа без роду и племени. Она хотела, чтобы Европейские страны признавали ее могущественной императрицей.
После тайного брака Елизавета захотела познакомиться с семьей мужа. Была выписана сначала мама. Маму привезли, одели, нарядили. Описывается курьезный случай. Когда мама шла на встречу с императрицей, она увидела ее шедшей по лестнице. И мама побежала, пала на колени. Оказалось, сама перед собой. Это было зеркало, которого она никогда не видела в деревне. Затем привезли 15 -летнего брата Разумовского, который пас волов. Его отправили в Гёттингенский университет в Германии. После Елизавета назначила его (ну, что поделаешь-любовь!) Президентом Академии Наук.