Нужно ли прогревать мотор перед началом движения до рабочей температуры?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, отбросим все необоснованные убеждения и обратимся конкретно к техническим фактам и характеристикам автомобилей.
Плюсы прогрева двигателя перед началом движения:
1. Сниженная вероятность появления течей масла вследствие выдавливания прокладок густым маслом
2. Комфортная температура в салоне
Минусы прогрева двигателя перед началом движения:
1. Трата времени на прогрев
2. Увеличенный расход топлива
3. Увеличенный вред экологии и людям, при прогреве в жилой зоне (актуально для городов Европы и крупных городов РФ)
К сожалению, 99% читающих этот текст не воспримет пункт об экологии близко к сердцу (так уж принято у нас), по этому разберём остальные волнующие нас пункты.
Вариант начала движения без прогрева:
На улице -20, мы запускаем двигатель автомобиля и спустя несколько секунд начинаем движение. При аккуратном управлении оборотами двигателя, вероятность утечек масла минимальна, двигатель под небольшой нагрузкой прогреется намного быстрее, соответственно в салоне быстрее станет тепло. Вред окружающим людям так же снизится, за счёт того что не будет скопления дымящих автомобилей во дворах.
Вариант начала движения с прогревом:
На улице -20, мы запускаем двигатель автомобиля и ждём 10-15 минут, пока он прогреется. Всё это время мы стоим и мёрзнем рядом, вдыхая пары выхлопных газов. Автомобиль хорошо прогреется всё равно только в движении под нагрузкой. Тепло в салон придёт тоже только после прогрева.
Что касается повышенного износа деталей
Если не дурить и не подкидывать оборотов холодному двигателю, то износ будет как минимум такой же как и при прогреве, если не меньше. Ведь все современные автомобили держат прогревочные обороты 2000-2500 об/мин.
Самое главное
Не забывайте включать отопитель салона на ветровое стекло, до того как мотор нагреется.