Олимпиада - одна из общепризнанных форм развития способностей школьников. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая целеустремлённость и трудолюбие.
Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность, значительно расширяют кругозор.
С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Как олимпиады влияют на успеваемость по школьным предметам
Участвуя в олимпиадах школьники учатся анализировать информацию, тренировать силу воли, стрессоустойчивость, нестандартное мышление и когнитивные навыки.
Олимпиады способствуют развитию следующих навыков:
- Соревновательность и мотивация,
- Заинтересованность в предмете,
- Расширяется кругозор,
- Развивается нестандартное мышление,
- Повышается самооценка,
- Раскрываются природные способности,
- Развиваются коммуникативные способности.
Желание узнавать больше, интерес к «прокачиванию» своих навыков – это первый признак будущего отличника. Поэтому уверенность в себе и в своих способностях обязательно поспособствуют улучшению успеваемости.
Развитие познавательных интересов провоцирует эффект снежной лавины. Узнав что-то действительно важное и интересное, он сам начинает искать новые знания. Когда у ребенка складывается привычка «копать глубже», доходить до истоков первоначальной информации, то школьная программа перестаёт быть рутиной и превращается в настоящее поле чудес.
Таким детям не надо «зубрить» школьную программу, возникает привычка быстро систематизировать и запоминать информацию, и не только по любимому предмету, но и по всем остальным.
Знания и уверенность – универсальный рецепт успеха в учебе. Именно так меняется отношение к школьным занятиям – если ты чувствуешь себя успешным и способным, то трудности обучения в школе вызывают не уныние, а интерес и азарт.
Как олимпиады влияют на результаты ЕГЭ
Нестандартные задания на олимпиаде учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.
Все эти навыки помогают сдавать ЕГЭ на высокие баллы
- Повышается стрессоустойчивость,
- Умение не отвлекаться на посторонние факторы, полная концентрация внимания,
- Ускоряют мыслительные процессы,
- Легко запомнить большое количество информации,
- Легко решать любые, даже незнакомые задания,
- Умение отстаивать свою точку зрения, не боятся апелляции.
Олимпиадники, как правило, имеют вполне релевантный опыт борьбы за баллы, поэтому показ работ и апелляция пройдёт для них привычно и продуктивно.
«Большинство детей приходят на олимпиаду по просьбе или указанию преподавателей, а потом задерживаются в олимпийском движении, благодаря тому, что попадают в круг общения таких же заинтересованных в учебе детей, с которыми интересно общаться», — считает Денис Решетов, кандидат биологических наук, тренер сборной команды Москвы.
Участие в олимпиадах - это не спринт, а марафон, длиной во всю жизнь. После одной большой цели вскоре придёт другая, ещё больше. Поэтому олимпиадники часто не останавливаются на достигнутом, и, после школы, идут дальше, поступают в хороший университет и, при этом, стараются получить разное дополнительное образование.
Удачи и успеха!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.