Если другим можно, то почему мне нельзя...
Существует такая теория – Теория разбитых окон, описанная в статье американских социологов Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга в 1982 году.
Суть теории сводится к тому, что если где-нибудь стоит заброшенное здание с разбитым окном, то рано или поздно вокруг этого здания будут разбиты все окна, постепенно начнется мародерство внутри самого здания и более того, близлежащие районы постепенно начнут все больше и больше криминализироваться.
То есть, если есть какой-то хаос, непорядок, то людям свойственно думать: "если другим можно, почему мне нельзя?!"
Данная теория столкнулась с огромным количеством критики, несмотря на то что проводились многочисленные эксперименты. В частности, в Нидерландах был проведен эксперимент, в котором осуществлялось наблюдение на 2-х велопарковках. На одной велопарковке было чисто, но все урны были убраны, а на велосипедах были развешаны флаеры с приглашением на распродажу, в конце которых располагалась надпись с просьбой не загрязнять окружающую среду и не выбрасывать его. В итоге 70% велосипедистов забрали этот флаер с собой и только 30% выкинули флаер.
Другая велопарковка отличалась от первой лишь своим расположением. Рядом с ней возвышалась огромная стена, расписанная граффити. Выяснилось, что этот фактор невероятно повлиял на велосипедистов. Теперь процент выпрошенных флаеров был совсем другой – 60 % велосипедистов выкинули флаер на асфальт и только 40% положили его в карман.
Другим подтверждением Теории разбитых окон является борьба с преступностью в Нью-Йорке, который в 80-е годы представлял собой опасный в криминальном смысле слова мегаполис. В среднем в Нью-Йорке совершалось 1500 преступлений и 7 убийств ежедневно. Особенным местом преступления выступала Нью-Йоркская подземка.
Ситуация стала меняться в лучшую сторону, после того, как на пост директора метрополитена был назначен Дэвид Ганн. Свою работу Д. Ганн начал с того, что стал бороться с граффити на вагонах нью-йоркского метро, что по его мнению являлось олицетворением краха. Ежедневно, прежде чем выйти из депо, каждый вагон проходил тщательную проверку на наличие граффити. Несмотря на недовольство граждан, считающих, что у метрополитена есть куда большие проблемы, чем разрисованные вагоны, процент преступности начал снижаться.
В 90-м году, когда на должность начальника транспортной полиции Нью-Йорка был назначен Уильям Браттон началась борьба с безбилетниками. У. Братттон был последователем Теории разбитых окон и считал, что необходимо начинать с малого и это малое пресечет более крупное. Останавливая безбилетников, удалось задержать немыслимое количество людей совершившись серьезные преступления, перевозящих нелегальное оружие и наркотики. В городе стали пресекаться все самые минимальные преступления – с улиц убирались все пьяные, бродяги, пресекались несанкционированные вечеринки. В результате, к исходу 90-х годов преступность в Нью-Йорке упала на 70% и город стал одним из самых безопасных мегаполисов во всей Америке.
Необходимо понимать, что окружающая обстановка несомненно влияет на каждого из нас, и смотря на разрушение мы сами подвержены совершать разрушения. Мотивировать себя в радужной обстановке куда проще, чем там, где тебя окружает разруха. Но в этом то как раз и заключается секрет всех изменений, постепенно меняя обстановку вокруг себя, мы меняемся вместе с ней. От каждого из нас многое зависит. И каждый из нас организует общее и изменяет этот мир.
Ставим 👍 если было интересно, если нет – пишем в комментариях "не интересно")