Не забывайте оставлять комментарии, ставить лайки и подписываться на канал.
----
В связи с выходом, а потом и обсёром в некоторых моментах игрушки под милым названием Гиблыйпанк 2077 хочется обратить ваше внимание на противоречие между оценкой критиков и пользователей.
Мне вспоминается великолепный человек (нет) Антон Долин, который другого великолепного человека (а теперь да) Евгения Баженова чаще хвалит, чем ругает, но всегда, абсолютно всегда, уточняет, что товарищ БЭД НЕ КРИТИК. Так, у человека замечательные разборы, отзывы, весёлый шуточки, НО ЭТО НЕ КРИТИКА! Тезис этот АД повторяет постоянно. Наверное потому, что для работы критиком нужно иметь не только профильное образование (как же без него раньше критики обходились).
Или может дело в чём-нибудь другом? Нет, я не хочу сказать, что АД - слеп словно крот, когда дело касается приятных ему творцов, я хочу... Да, именно это я и хочу сказать!
Видите ли, постоянно расширяющаяся пропасть между пользовательскими и "профессиональными" оценками, что в музыке, что в играх, что в кино/телевидении, заставляет задуматься нас: в чём же собственно дело?
И самым простым ответом от господ критиков, особенно явно это проявилось в замечательной транс-игре Ласт Оф Ус 2, являются слова, что народец, дескать, не тот. Измельчала публика. Не понимает она творцов, их движений, того, как они раскрывают нам горизонты. Эти слова мы слышим и относительно массово внедряемой радужной повестки на Западе, и касаемо откровенных антисоветских помоев у нас в Богоспасаемой. Когда людям приходится исписывать километры строк, чтобы объяснить неправильность зрительских реакций. Вот это вам, свиньи, нравится не должно, а вот это, животные, вы обязаны любить. Это не просто натягивание совы на глобус, это попытка УКАЗАТЬ правила, по которым должна происходить общественная реакция. Указать, что тебе должно нравиться.
А на обратной стороне этого всего сидят товарищи, которые ОПИСЫВАЮТ то, что происходит. И деление, на самом деле. происходит не просто между творцами и народом, элитой и быдлом, а между теми, кто не вникая в суть конфликта, проблемы пытается навязать нам (быдлолюдям) точку зрения выгодную неким кругам, и теми, кто оценивая продукт творчества с точке зрения потребителя, объясняет креаклам, почему их фильм - ...овно. Иногда, всё реже, и хваля его, но в любом случае, выводя суть предмета описывая его, а не указывая его характеристики, иногда совсем предмету противоположенные. И не в выходцах из народа тут дело. "Указатели" есть и среди блогеров. Люди, что вечно просят вас "составить своё мнение". Это известно, как шляпная проблема Слишком Округлое Критическое Описание Любимых Артистов. Когда тебе даже на откровенное ...овно советуют сходить из-за операторской работы, спецэффектов, музыки. Указывают, что ты "должен составить своё мнение", а не умно и толково описывают, почему тратить свои деньги на это не нужно. Посмотреть фильм из-за всех второстепенных, помимо сюжета, составляющих кино. Или купить игру, от которой тебе тошнит, и заставить себя её полюбить. Если она тебе не нравится, то не в её скуке и серости дело, а в том что ты чеготофоб. Про новые музыкальные течения и говорить не приходится: ты не воспринимаешь их потому, что стариком без вкуса, а не потому, что все эти чёртовы однодневки банально не имеют слуха и чувства ритма. Но любить их надо. Потому что так сказали.
А почему сказали-то? Да потому, дорогой мой товарищ, что всё это люди из одной тусовки.
Вся эта критикобратия только и живёт потому, что обслуживает индустрию развлечения. Попробуйте, обругайте фильм от какого-нибудь режиссёра, посмотрим, пустят ли вас на ранний пресс-показ следующего его "творения". А если не пустят, то не успеете вы внятно отреагировать на него в нужный момент. Поезд хайпа пройдёт мимо. Вот и возникают все эти округлые оценки. Вы же прихлебатель шоубиза, вы ничего не можете вне этого. Потому вы слепы тогда и там, где надо, а где позволяют, где вы не связаны какими-либо узами, то там можете чуть-чуть порезвиться. Немного, а то вдруг судьба сведёт с этим человеком.
А на другой стороне сидят люди, которым вы жутко завидуете, которых ненавидите, что в массе своей вышли из народа, и не заставляют НАС любить ваши фекалии, а говорят ВАМ, почему ваши творения плавают в реке и не тонут. Жалко только машина хайпа, законов, безумия потребления не может дать этим людям возможности сказать своё мнение до того, как мы принесём свои деньги корпорациям. Но, они уже могут влиять на судьбу продукта после его выпуска, срывая с него пелену святости и обнажая гадкое и убогое нутро. И в каждой сфере таких людей, глашатаев народа, становится всё больше. Их всё больше слушают. А вы, где бы вы ни сидели, в Сан-Андреасе ли, в Петрограде ли, сломали зубы от зависти, от бессильной злобы. И вы придумываете различные способы, чтобы голос улицы не имел прямого выражения, отказывая людям в праве на мнение. Вы, мнимые поборники свободы, трясётесь от злобы и ненависти, когда народ голосом своих представителей свободно высказывает свои мысли. Мысли не просто отличные, а противоположные вашим. Знаете, креаклоиды, что будет, если дать народу выразить всё, что на душе лежит у него. И вы начинаете защищать своего хозяина, плюя на культурные, эстетические, нравственные нормы.
Вы лжецы, вы подхалимы, вы трусы,
Вы критики.