Учить не хочется, хочется знать.
Мы хотим результат и сопротивляемся процессу. На этом построено все, что нам предлагается. Репетитор по английскому придумывает задания-ассоциации, чтобы мы не зубрили слова. На курсах по искусству нам показывают ключевые картины, но не рассказывают о развитии мысли. А потом вы не замечаете, как покупаете своему семикласснику готовую фасоль, чтобы не растить ее полгода на подоконнике.
Но революция, кардинальное качественное изменение происходит лишь тогда, когда мы созидаем. Затаенно наблюдать, восхищаться мгновением — только это ведёт к настоящему открытию. И если ваша цель — не оплошать незнанием смысла цвета неба Помпеи или не испортить третью четверть шестеркой по биологии, то да, можно гнаться за результатом. Тогда принимайте ванну, чтобы быть чистым, смотрите фильм, чтобы узнать, чем он закончится, катайтесь на коньках, чтобы их снять, и перестаньте гладить кота.
Но если с той же логикой посмотреть на жизнь, то какой конец мы увидим? Вы точно хотите его, а не процесс?
Наблюдать — это волшебство. Искать закономерности — это пытаться понять волшебство. Изобретать — это желать иметь отношение к волшебству. Учить — это делать волшебство своей реальностью. А гоняться за результатом — это лишать себя волшебства.
Cerasa, 13.12'2020
#cw