Нижеследующие мысли для кого-то могут показаться не свежими, поверхностными или же очевидными - ну, ничего не поделаешь, господа, эпоха постмодернизма как ни как.
Договоримся о терминах.
Объект - нечто воздействующее на органы восприятия всех живых существ (не обязательно одинаково: например, органы чувств всех живых существ фиксируют яблоко индивидуально).
Субъект - некто воспринимающий и выносящий суждение об объекте (субъект может быть объектом, обратное справедливо в частном порядке, когда собственное тело субъекта выступает для него объектом).
Субъективность - индивидуальное восприятие субъектом объекта.
Объективность - способность субъекта максимально точно и детально охарактеризовать объект при помощи общепринятого для данных субъектов инструментария.
Наука - познавательная деятельность субъекта в отношении объекта основанная на принципе объективности.
Итак, почему, собственно, я ничего не могу сказать о яблоке, и причем тут объективность науки? Если коротко, то все дело в нашей ограниченности и неспособности выйти за рамки субъективного.
Вот перед нами яблоко.
Что мы можем о нем сказать? Конечно, субъективно при помощи различных художественных приемов и средств каждый из нас может дать подробнейшее описание, а другие, услышав или прочитав его, сформировать свое представление. А что же наука с ее объективностью?
Начнём с определения формы данного яблока. Шар, конус, цилиндр, эллиптический шар, куб? Хм, вроде нет. Яблочная форма... Так стоп, а это какая такая "яблочная"? Если термина для данной формы нет - давайте мы его создадим. Например, шароконус такой-то и такой-то. И что это нам дало, объяснило? Можно ли только что названной формой для данного яблока поименовать другие формы яблок. Нет, ибо нарушится принцип объективности. Тупик, однако.
Ну, допустим, максимально объективно можно определить цвет и замерить массу яблока. Но что значит "максимально"? И при помощи какого инструментария?
Границы измерений, точность приборов, определений задаются нами, т е. субъектами-землянами и признаются объективными.
Но являются ли они таковыми, скажем, для инопланетных субъектов? Хорошо, допустим их не существует. Но что тогда мы сможем сказать о вышеупомянутом яблоке представителю дикого племени Вануату?