Найти тему

Самое сложное и дурацкое ТЗ на копирайтинг, которое мне присылали

Оглавление

Когда я получила от заказчика большой rar-архив с подробным ТЗ, кучей приложений и рекомендаций по написанию текстов, я сначала хотела отказаться от этой работы. Просто потому что сочла половину требований бессмысленной тратой своего времени. Но коллеги уговорили попробовать. Расскажу, что получилось.

Начиналось техзадание так:

И это только начало...
И это только начало...
-2

Далее была еще куча всяких требований, а потом шли «полезные советы» для копирайтера:

 На мой взгляд, требования из верхней части списка слегка противоречат главному правилу «писать естественно».
На мой взгляд, требования из верхней части списка слегка противоречат главному правилу «писать естественно».

Итак, что мне тут не понравилось?

  1. Скучная для меня тема. Проектирование в строительстве.
  2. Большой объем и сжатые сроки. Более 70 однотипных статей, написанных в соответствии с этим ТЗ!
  3. Формальные требования, проверка текстов в куче разных сервисов. Если заказчику хочется, он может развлекаться как угодно. Но мне моего времени на это жалко.
  4. Глупые советы из серии «не использовать деепричастные и причастные обороты». Интересно, если спросить клиента, что такое причастие и деепричастие, он сможет ответить с первой попытки?
  5. Потенциальная конфликтность заказчика. Меня хотят учить писать. Складывается впечатление, что угодить будет сложно — и мы уйдем в бесконечные доработки.

Как развивались события:

  1. Коллеги-разработчики уговорили меня хотя бы попробовать. Им-то всё равно нужно сдавать клиенту сайт с контентом, а поиском копирайтера никто не хочет заниматься.
  2. Я нашла двух исполнителей на эту задачу и выступила в роли менеджера- редактора. Уж очень не хотелось писать всё это самой.
  3. Предупредила, что наша команда копирайтеров не согласна с требованиями, изложенными в ТЗ. Наше предложение: подготовим пару текстов на пробу и напишем их так, как считаем нужным. Если заказчику не понравится — им придётся искать другого исполнителя.
  4. Отправила первые тексты. Заказчик поленился их внимательно читать и всё принял, особо не вникая. Дальше всё шло на потоке. Написали все 70+ текстов. Ни одной правки, ни одной доработки. Похоже, им просто было всё равно, лишь бы страницы сайта не пустые...
-4
Мораль сей басни: требования, изложенные в ТЗ, не стоит воспринимать как чёткое руководство к действию. Велика вероятность, что ваш заказчик просто откуда-то скопировал текст, чтобы показать свой профессионализм и личную вовлеченность. Что мне, к слову, потом и подтвердили :)

Были ли похожие случае в вашей практике, коллеги? Расскажите, как вы относитесь к формальным требованиям: уникальность, «вода», заспамленность и прочее. Всегда ли стараетесь угодить клиенту и делать «как сказали»?