Когда я получила от заказчика большой rar-архив с подробным ТЗ, кучей приложений и рекомендаций по написанию текстов, я сначала хотела отказаться от этой работы. Просто потому что сочла половину требований бессмысленной тратой своего времени. Но коллеги уговорили попробовать. Расскажу, что получилось.
Начиналось техзадание так:
Далее была еще куча всяких требований, а потом шли «полезные советы» для копирайтера:
Итак, что мне тут не понравилось?
- Скучная для меня тема. Проектирование в строительстве.
- Большой объем и сжатые сроки. Более 70 однотипных статей, написанных в соответствии с этим ТЗ!
- Формальные требования, проверка текстов в куче разных сервисов. Если заказчику хочется, он может развлекаться как угодно. Но мне моего времени на это жалко.
- Глупые советы из серии «не использовать деепричастные и причастные обороты». Интересно, если спросить клиента, что такое причастие и деепричастие, он сможет ответить с первой попытки?
- Потенциальная конфликтность заказчика. Меня хотят учить писать. Складывается впечатление, что угодить будет сложно — и мы уйдем в бесконечные доработки.
Как развивались события:
- Коллеги-разработчики уговорили меня хотя бы попробовать. Им-то всё равно нужно сдавать клиенту сайт с контентом, а поиском копирайтера никто не хочет заниматься.
- Я нашла двух исполнителей на эту задачу и выступила в роли менеджера- редактора. Уж очень не хотелось писать всё это самой.
- Предупредила, что наша команда копирайтеров не согласна с требованиями, изложенными в ТЗ. Наше предложение: подготовим пару текстов на пробу и напишем их так, как считаем нужным. Если заказчику не понравится — им придётся искать другого исполнителя.
- Отправила первые тексты. Заказчик поленился их внимательно читать и всё принял, особо не вникая. Дальше всё шло на потоке. Написали все 70+ текстов. Ни одной правки, ни одной доработки. Похоже, им просто было всё равно, лишь бы страницы сайта не пустые...
Мораль сей басни: требования, изложенные в ТЗ, не стоит воспринимать как чёткое руководство к действию. Велика вероятность, что ваш заказчик просто откуда-то скопировал текст, чтобы показать свой профессионализм и личную вовлеченность. Что мне, к слову, потом и подтвердили :)
Были ли похожие случае в вашей практике, коллеги? Расскажите, как вы относитесь к формальным требованиям: уникальность, «вода», заспамленность и прочее. Всегда ли стараетесь угодить клиенту и делать «как сказали»?