Сегодня я хочу вернуться на свою историческую родину в город Ирбит, кто не слышал, это в 240 км. от Екатеринбурга.
Попробую поделиться тем, что я помню из детства и как живет сейчас, этот уральский городок со своей историей.
Увезли меня из Ирбита, года в три наверное, родители поехали на стройку ГРЭС, как говорится за своей квартирой. Но в этот городок мы приезжали регулярно к моей бабушке. Я всегда с теплотой вспоминаю эти годы. Я с детства слышала рассказы своей бабушки. Что это старинный русский поселок (слобода), который получил свой статус города, от Екатерины Великой. За заслуги и преданность государству. После восстания Пугачова, горожане не перешли на сторону бунтовщиков, а остались преданным "ее величеству".
Ирбит, считался одним из крупных ярмарочных центров на Руси. Из-за удобного расположения между Европой и Азией, сюда съезжались многочисленные торговцы и покупатели. Городок имеет своеобразную архитектуру. Эти двух этажные из красного кирпича домики и старинные башенки сохранились до наших дней. Здесь много зданий имеющих историческую ценность, такие как здание пассажа, музей, драматический театр, Сретенская церковь (храм).
Вот в таком виде я его помню.
В 1941 году в Ирбит был эвакуирован завод, по выпуску тяжелых мотоциклов и всю войну не прекращал выпуск мототехники. После победы в ВОВ, было решено, мотозавод оставить на Урале. Городок начал строиться и расширяться. Стали возводить новые здания, как для работников мотозавода, так и стекольного, инструментального, фармацевтического предприятий.
Город Ирбит получил новый статус. Как город по выпуску единственного в стране тяжелого мотоцикла, с гордым именем "Урал".
Ирбитский мотоциклетный завод" стал славиться не только в нашей стране, но и по всему миру. Наш "Урал", был не заменим, как в сельском хозяйстве, так и на службе в милиции и армии. А мотогонки и мотокроссы до сих пор проводятся в городе. Зрелище потрясающее, дух захватывает.
Процветали завод и город, старые здания реставрировались, новые возводились. Может поэтому, здесь хорошо сохранилась старая архитектура.
В 90 годы для предприятия наступили не легкие времена. Сменилось не сколько хозяев и владельцев. Завод обанкротился, из-за больших долгов и был закрыт. Лишь в 2003 году, при участии трех инвесторов, и не малых вложений, предприятие стали восстанавливать. Конечно о таких объемах, как были в 70-80 годы, говорить не приходится. Но все-ж завод работает, заключаются договора и современные мотоциклы, уезжают, как по стране (к богатеньким владельцам) в коллекцию, так и за рубеж, по предварительным заказам.
Писали, что сейчас, такой мотоцикл стоит 350-500 т.р. А раньше, это была народная техника, которую мог позволить купить обычный советский гражданин (не в кредит). Это же не заменимая техника для сельских и поселковых дорог, для сада и огорода. А мой папа с друзьями на "Уралах", гоняли в тайгу за шишками (кедра). Как они говорили," это-же танк " везде пройдет.
Вот так вот, я вместе с вами, вернулась в детство и на свою родину по рождению. Там жили, мои бабушка и дедушка, тети и дяди, и мои братья. Я очень хорошо помню, эту "пожарку" и парк, который был рядом с нашим домом на ул. Революции.
Сейчас нет моей бабушки, но теплые и милые сердцу воспоминания, живут в моем сердце, всю жизнь. Теперь я и с вами по делилась теплотой и уникальностью, стойкостью и преданностью, таких русских городов, как Ирбит основанный в 1631 году.