Найти тему

Как изменились привычки гигиены у посетителей ресторанов?

Оглавление

В мае 2020 года маркетологи бренда «PROtissue» провели исследование об изменении привычек гигиены среди посетителей ресторанов. Благодаря исследованию мы, совместно доктором медицинских наук, профессором кафедры инфекционных болезней, эпидемиологии и дерматовенерологии медицинского факультета СПбГУ Еленой Колосовской разработали ряд рекомендаций для ресторанного бизнеса.

В ноябре 2020 года, мы снова провели данное исследование. Нам стало интересно оценить динамику изменений привычек в области гигиены, вызванную Covid-19. Надеемся, что исследование будет полезно рестораторам и поможет своевременно среагировать на новые «вводные».

Количество участников исследования: 400 человек. Период исследования: май и ноябрь 2020 года.

Результаты исследования

Весной 45% опрошенных избегали общественные места. Осенью – только 30%. При этом кафе и рестораны были выбраны во вторую волну в качестве самого безопасного общественного места.

Какое из предложенных мест является самым безопасным для вас?

Среди посетителей кафе и ресторанов, 65% обеспокоены своей безопасностью. К тому же посещать места общественного питания в условиях жестких требований готовы не все. QR-коды, измерение температуры на входе, ношение маски, необходимость оставлять контактную информацию на случай выявления коронавируса, соблюдение ограничения по гостям – все это отпугивает. Но в сравнении с весной количество людей, готовых посещать рестораны в условиях жестких требований выросло.

Готовы ли вы посещать рестораны в условиях жестких требований?

-2

Какие привычки появились у вас за время пандемии?

-3
-4

-5

В продолжение фотографии сверху, хотим так же поделиться с вами результатами исследования, которое проводили в Великобритании в 2003 году. Всех, кто выходил из общественных туалетов сети АЗС спрашивали: "Вымыли ли вы руки?" - 99% людей отвечали, что мыли руки после посещения туалета. Но электронные записывающие устройства выявили, что руки вымыли только 32% мужчин и 64% женщин. Поэтому крайне важно оборудовать туалетную комнату так, чтобы посетители смогли легко дотянуться до мыла и заметить диспенесеры с бумажными полотенцами. Опрос весной и осенью показал, что стабильно одинаковое количество посетителей обращают внимание на оснащение туалетных комнат и хотят, чтобы ресторан информировал их о соблюдении стандартов гигиены.

-6

60% хотят, чтобы в ресторане была размещена памятка о том, как правильно мыть руки. Скачать памятку о том, как правильно мыть руки вы можете здесь. Но важно не только правильно мыть руки, но еще и сушить.

А чем предпочитают посетители сушить руки в общественных местах? Наш первый и второй опрос показал, что только 20% посетителей предпочитают электросушилки. Лидер доверия – бумажные полотенца. Их выбирают 60%. При этом важно отметить, что когда нет бумажных полотенец, 18% посетителей предпочитают использовать листочки туалетной бумаги

-7

Задумывались ли вы, как открыть дверь после посещения туалета и вымытых рук?

-8

Важно ли для вас наличие устройства с антисептиком для рук в ресторане?

-9

Пользовались ли вы салфетками на столах или у стопки у касс?

-10
-11

Рекомендации

Резюмируя исследование мы хотим поделиться с вами двумя основными рекомендациями:

1) Предоставить людям уверенность в том, что ваше заведение безопасно для здоровья.

2) Создать все необходимые условия для гигиены посетителей:

• Использовать диспенсеры с листовой подачей для повышения уровня гигиены (они бывают как для бумажных полотенец, так и для туалетной бумаги)

• Если вы все-таки решите использовать рулонные диспенсеры обращать внимание на наличие металлической «вставки», которая поможет легко отрывать бумажные полотенца

• Отдать предпочтение листовой туалетной бумаге, но если вы все-таки решите использовать рулонную, то выбирать Jumbo рулоны, которые освобождают время персонала для отслеживания наличия туалетной бумаги.

• Использовать картириджное мыло, а не наливное

• Стараться максимально информировать посетителей о правилах гигиены. Например, разместить у раковины памятки о том как правильно мыть руки.

• Попробовать разместить средства гигиены в комнате так, чтобы посетители не прошли мимо диспенсера с мылом и диспенсера с бумажными полотенцами.

Тем более, если гигиена сейчас имеет первостепенное значение, то почему бы не сделать безопасность в заведении своим конкурентным преимуществом?