Сегодня об вероломности англосаксов говорят со всех каналов телевидения и уже трудно кого-либо убедить в их дружелюбии по отношению к России.
Ни для кого не секрет какую хитрую бесцеремонную политику они проводили и проводят, сталкивая в войнах другие страны, устраивая государственные перевороты в угоду своим личным интересам.
От чего такая наглая самоуверенность в собственном превосходстве? Неужели от факта распада СССР? Когда госпожа Кондолиза Райс заявляла о том, что богатства Сибири не могут принадлежать одной России и Пентагон даже выпустил географические карты на которых наша страна разделена на зоны ответственности, контролируемых западными государствами..
На самом деле это болезнь не только правящих кругов США, также вели себя и политики Британской Империи, устроив Крымскую Войну, спровоцировав Наполеона на русский поход и т.д.
Это общая позиция всех англосаксов - они в мире главные. И это было далеко до того как Британская Империя стала глобальной колониальной державой. Елизавета I Тюдор вела с Иваном IV Грозным тонкую дипломатическую игру, которая чуть не закончилась аннексией Русского Севера.
Англия была заинтересована в торговле с Китаем, а Россия как торговый партнёр интересовала англичан слабо.
Началось всё с того, что экспедиция Ричарда Ченслера и Хью Уиллоби, отправленная королевой Англии в 1553 году в поисках северного морского пути в Китай, чуть было не замёрзла насмерть во льдах на Кольском полуострове.
Высадившись в районе Архангельска англичане нашли общий язык с местными жителями и в результате Ричард Ченслер прибыл с торговым посольством в Москву ко двору Ивана Грозного.
Молодому Ивану IV, знающему английский язык Ченслер показался очень добродушным и тот употребил всё своё обаяние, чтобы добиться от наивного царя наибольших для Лондона преференций.
В результате царь передал Елизавете I грамоту позволяющую английским купцам вести беспошлинную торговлю.
Так началась история Московской торговой компании, которая была выгодна не только для Англии, но и для России. Англичане закупали пеньку (конопляное волокно, для производства канатов для флота),смолу, дёготь, рыбу, пушнину, мёд, воск, сало.
Наши купцы получали от англичан серебро, золото, жемчуг, олово, ткани, вина, оружие и боеприпасы.
Дружба между дворами подтверждается фактом систематической переписки между Иваном IV и Елизаветой I, а также намерением русского государя взять в жёны племянницу английской королевы Марию Гастингс.
Английские купцы и приезжие пользовались особым расположением при дворе Ивана Грозного, что объясняет распространиt моды на "англицких лекарей".
Таким образом ведя такую "дружественную с вида" торговую политику английские лазутчики, действующие под видом купцов и лекарей, добывали ценнейшую информацию об обустройстве крепостей и укреплений так и об армии и настроений внутри вельмож Московского царя.
Эти сведения потом продавались либо шведам либо полякам, которые подстрекались англичанами вести агрессивную войны против Московского государства.
В результате такой хитрой политики, победоносная на первых порах Ливонская война затягивается, по причинам задержек в поставках английского вооружения и интриг по саботажу в армии.
Власть царя из-за недовольства в обществе ослабевает, армия и внутренняя политика постепенно ослабевают и превращаются в хаос.
Это обусловлено тем, что англичан интересовала не только торговля. Они всерьез присматривались к Русскому северу и возможности торгового прохода по Волге через Каспийское море в Персию. Для плана колонизации огромных территорий России были брошены в бой все имевшиеся у англичан ресурсы.
Для введения в хаос одного из могущественнейших государств требовалось физическое устранение древнейшей на тот момент в мире династии Рюриков.
Многие помнят о результатах ДНК анализа волос Ивана IV, где доля мышьяка превышала допустимую в несколько десятков раз.
А Иван Грозный последние 20 лет правления пользовался услугами только "англицких" лекарей.
Откровенную агрессивность анлийских планов можно подтвердить цитатой из письма Елизаветы I наследнику Фёдору Иоанновичу, написанному уже после смерти Ивана IV
"...многие соседи ваши советуют мне разграбить и истребить все поселения на Коле и Соловецких островах, дабы не выпускать более ни единой лодки по реке Двине..."
Советский историк Нодар Нокашидзе, описывает этот случай в своих публикациях так: "посредством военных концессий и при необходимости с помощью военной силы англичане в смутное время готовы были заставить Россию принять английский протекторат"
О планах оккупации англичанами России в смутное время свидетельствует письмо капитана Томаса Чемберлена королю Якову I, датированное 1612 годом.
Являясь наёмником и служа при дворе царя Василия Шуйского, Чемберлен пишет "Государь может рассчитывать на доверие ему протектората над территориями от Архангельска до Волги".
Используя доброжелательное отношение русских к англичанам, и ненависть к полякам и шведам, он предлагал высадить в Архангельске военный десант, под предлогом помощи в войне с польскими захватчиками.
Про английские интересы также активно лоббировались в русских политических кругах с серьёзной поддержкой Торговой компанией, созданной англичанами в Москве ещё при Иване Грозном.
По замыслу "русский вопрос" должен был решится с помощью доверенных московских вельмож и одновременным политическим нажимом на Речь Посполитую и Швецию, чтобы не допустить полной оккупации России, в результате чего протекторат над русским государством мог перейти королю английскому Якову I.
Проект выносился на обсуждение в английский парламент где рассматривалось отправить 2000 английское войско, усиленное 5000 ирландских наёмников для обеспечением контроля над территорией Московии.
Однако планам этим не суждено было воплотиться, поскольку после выборов царя Михаила Фёдоровича Романова на всеобщем русском соборе 1613 года, англичане вступить в прямую конфронтацию побоялись. Однако по прежнему проводили "дружелюбную лицемерную" политику, оказывая влияние уже на новую династию русских царей.