Найти тему
Лови момент

Законы будущего: получение подростками рабочей профессии!

Данная статья продолжает серию публикаций о законодательных инициативах, которые могут пойти на пользу нашей стране. Некоторые из них ещё не соответствуют нашему времени, а некоторые уже были по определенным причинам отклонены. В любом случае мы будем анализировать и обсуждать эти законодательные инициативы как законы будущего!

Федеральный Закон "О дополнительном профессиональном образовании несовершеннолетних"

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Проблема в образовании несовершеннолетних: в региональных городах России нигде нет курсов профессионального образования, на которых берут несовершеннолетних. Например, сейчас в стране востребованы сварщики, электрики, фрейзеровщики и т.п. На текущий момент школьники могут изучать рабочую специальность, но обучиться с целью трудоустройства не могут. Курсы по профессии "робототехника", "программирования", "сварки" существуют, но туда берут с 18 лет, то есть по достижению совершеннолетия. Многие подростки уже со школьной скамьи занимаются рабочими профессиями, но не могут получить государственный диплом об образовании или, например, разряд "токаря".

Уровень безработицы в России
Уровень безработицы в России

Было бы хорошо решить вопрос о получении рабочих специальностей школьниками в свободное от уроков время, поскольку многие рабочие профессии остаются в наше время востребованными, а наличие подобных навыков благотворно скажется на формировании личности, принося людям больше пользы, удовлетворяя одну из важнейших психологических потребностей - в труде.

В открытых источниках постоянно можно увидеть объявления: "требуется токарь с зарплатой 58 000 рублей", "требуется фрейзеровщик с зарплатой 60 000 рублей"
Статистика вакансий и уровень оплаты труда за 2018 год
Статистика вакансий и уровень оплаты труда за 2018 год

Законодательное оформление:

  • Создать федеральную программу финансирования колледжей. Цель - открытие курсов для школьников по рабочим специальностям: сварщик, фрейзеровщик, токарь, швея и прочим, наиболее востребованным для целей социально-экономического развития страны.
  • Учредить УПК (учебно-производственные комбинаты) в школы - минимум 1 в школе. В районных и сельских школах также должны быть подобные комбинаты, пусть даже на минимальной платной основе, если бюджет местных школ не позволит организовать бесплатные УПК.
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Практический результат:

  • Получение квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов.
  • Решение проблемы трудоустройства молодёжи.
  • Повышение психологического здоровья населения.
  • Предоставление подросткам права на специальность и права на труд.