Данная статья продолжает серию публикаций о законодательных инициативах, которые могут пойти на пользу нашей стране. Некоторые из них ещё не соответствуют нашему времени, а некоторые уже были по определенным причинам отклонены. В любом случае мы будем анализировать и обсуждать эти законодательные инициативы как законы будущего!
Федеральный Закон "О дополнительном профессиональном образовании несовершеннолетних"
Проблема в образовании несовершеннолетних: в региональных городах России нигде нет курсов профессионального образования, на которых берут несовершеннолетних. Например, сейчас в стране востребованы сварщики, электрики, фрейзеровщики и т.п. На текущий момент школьники могут изучать рабочую специальность, но обучиться с целью трудоустройства не могут. Курсы по профессии "робототехника", "программирования", "сварки" существуют, но туда берут с 18 лет, то есть по достижению совершеннолетия. Многие подростки уже со школьной скамьи занимаются рабочими профессиями, но не могут получить государственный диплом об образовании или, например, разряд "токаря".
Было бы хорошо решить вопрос о получении рабочих специальностей школьниками в свободное от уроков время, поскольку многие рабочие профессии остаются в наше время востребованными, а наличие подобных навыков благотворно скажется на формировании личности, принося людям больше пользы, удовлетворяя одну из важнейших психологических потребностей - в труде.
В открытых источниках постоянно можно увидеть объявления: "требуется токарь с зарплатой 58 000 рублей", "требуется фрейзеровщик с зарплатой 60 000 рублей"
Законодательное оформление:
- Создать федеральную программу финансирования колледжей. Цель - открытие курсов для школьников по рабочим специальностям: сварщик, фрейзеровщик, токарь, швея и прочим, наиболее востребованным для целей социально-экономического развития страны.
- Учредить УПК (учебно-производственные комбинаты) в школы - минимум 1 в школе. В районных и сельских школах также должны быть подобные комбинаты, пусть даже на минимальной платной основе, если бюджет местных школ не позволит организовать бесплатные УПК.
Практический результат:
- Получение квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов.
- Решение проблемы трудоустройства молодёжи.
- Повышение психологического здоровья населения.
- Предоставление подросткам права на специальность и права на труд.