Найти тему

Дети и что с ними делать

День добрый читатель.

Долго копились мысли о поведении и воспитании нами наших детей. Со временем приходит переосмысление всего, чему учили нас в детстве. Это касается и воспитания наших детей. С возрастом понимаешь, что многие, заложенные в тебя родителями психологические установки и модели поведения, мешают жить и развиваться. После прихода этого понимания надо разобраться что мешает, почему, что делать и как избежать трансляции этого уже своим детям.

Начиная с примитивных ситуаций когда дети отбирают игрушки друг друга, дерутся за них и т.д.

Лично для меня совершенно нормально, что дети на площадке дерутся. Так они учатся жизни. Я считаю, что родители в этой ситуации должны контролировать степень конфликта, чтобы избежать серьёзных повреждений и оскорбительного поведения. Все родители ведут себя по разному. Однажды гуляла мама с дочкой 3 лет, которая куда-то постоянно шла, что-то брала (чужие игрушки) и мама постоянно ходила за ней, говорила слово "нельзя", забирала что взяла девочка. Я видел глаза этой девочки, которая с самого начала сознательной жизни слово "нельзя" услышала большее количество раз, чем я за всю свою жизнь (я конечно утрирую для отражения реальной эмоциональности ситуации).

https://2012books.lardbucket.org/books/a-primer-on-social-problems/section_11/333b41f4a83a905bbc7f12a78d31018d.jpg
https://2012books.lardbucket.org/books/a-primer-on-social-problems/section_11/333b41f4a83a905bbc7f12a78d31018d.jpg

Признаюсь честно, со своим первым сыном я сам сделал огромное количество подобных ошибок в поведении и воспитании. Но теперь, с высоты прожитых лет и имея большой опыт общения с детьми для себя я сделал определённые выводы, стараюсь им следовать.

1. Боль. Это совершенно нормальная часть нашей жизни. Более того, это обязательная часть жизни. И ребёнок должен ОБЯЗАН узнать что это и научится правильно на неё реагировать. Поэтому обязательно надо драться за свою игрушку, если её забирают.

2. Общение. Это обязательный навык (лично я считаю, что это ВАЖНЕЙШИЙ навык) для жизни в человеческом обществе. Ребёнка надо научить коммуницировать с другими людьми. Например: попросить чужую игрушку, либо поделиться, когда просят у тебя (либо отказать, это тоже надо уметь делать) и быть готовым к отказу в его просьбе.

3. Девочек бить нельзя. Ничего подобного - можно, а иногда нужно. Если девочка начинает драку, то мальчик обязан себя защитить и своих близких тоже. Возможных вариантов таких ситуаций масса. Например брат обязан защитить свою сестру от кого угодно. Пол, возраст, социальный статус и прочая дребедень имею нулевое значение в этом случае.

4. Это продолжение п.3, но я выделил его в отдельный, т.к. в нём утверждается обратное.

Мальчику надо избегать силового конфликта с девочкой. Когда мальчик подрастает, обязательно надо расширять эту фразу и её значение - драка с девочкой это последнее дело и её надо избегать, т.к. мальчик (мужчина) проиграл драку если побил девочку и дважды проиграл, если она побила его.

5. Любовь.

Чтобы объяснить, а главное показать ребёнку что это такое, надо сначала самим себе ответить на этот вопрос, посмотреть на своё (родителей) поведение друг с другом со стороны и понять, то что видит ребёнок, это любовь или нет?

6. Обучение.

На мой взгляд система образования полностью потеряла связь с реальностью (случайно или умышленно это другой вопрос). Там учат тому, что детям не нужно, и наоборот. У меня старший в этом году сдаёт ЕГЭ и я на его примере понял ту, без преувеличения катастрофическую ситуацию со знаниями и навыками детей. Это тема для отдельной статьи, но родители должны понимать, что школа - это условные оценки за условные знания. Научить жить своих детей можем только мы, но сначала надо научиться правильно жить самим.

Дети сопоставляют между собой слова и поступки, и внутри семьи и во внешнем обществе, и года слова расходятся с делом они делают непредсказуемые и неосознанные выводы.

Во время написания статьи поток мыслей захлёстывал, особенно про образование, поэтому одна из ближайших статей будет про школу.

Не судите строго, я начинающий автор.