Но среди великих личностей в индустрии автомобилестроения есть и те, которые не получили столь широкой известности, но, тем не менее, их деяния заслуживают самого пристального внимания. Кто же эти гении, незаслуженно отправленные на скамью запасных? В чем суть их подвигов?
Рэнсом Эли Олдс
Еще до создания компании Ford Motor Company в США уже существовала фирма, которая продавала автомобили тысячам клиентов каждый год. Она была основана Рэнсомом Эли Олдсом и называлась «Олдсмобиль». Настоящей сенсацией начала XX века стал двухместный ранэбаут Oldsmobile Curved Dash. Этот автомобиль мог набрать скорость в 32 км/ч, что для того времени было немыслимо. Удивляла и его цена – 650$, или примерно 20000$ в пересчете на современную валюту.
Это был первый автомобиль, доступный массовому потребителю не только на территории США, но и во всем мире. Еще одно достижение Олдса – он использовал на своем заводе конвейерную технологию, которую позже усовершенствует Генри Форд.
К слову, название популярного американского грузовика REO – аббревиатура полного имени Рэнсома Эли Олдса. Но в историю автомобилестроения он вошел именно как создатель первой в мире массовой машины.
Чарльз Кеттеринг
Чарльз Кеттеринг вошел в науку как создатель первого в мире электростартера, однако это не единственное его изобретение. Он также разработал систему зажигания авто, принцип работы которой за 100 с лишним лет совсем не изменился, и антидетонационные присадки в бензин, повышающие мощность и эффективность двигателя внутреннего сгорания.
Также Кеттеринг участвовал в создании быстросохнущих красок, фреона для кондиционеров и холодильников, проводил эксперименты с дизельными установками и даже летательными аппаратами.
Ему принадлежат патенты почти на 200 изобретений, касающихся не только автомобильной сферы, но и физики, химии, медицины. Невозможно даже представить, как это все удалось человеку, который был вынужден отказаться от высшего образования из-за проблем со зрением.
Винченцо Лянча
Пожалуйста, из всех авто прошлого века именно Lancia Lambda – наиболее незаметный. Между тем, машина вышла в 1922 году и объединила в себе несущий кузов, независимую подвеску спереди, тормозные механизмы на каждом из колёс и алюминиевый картер двигателя. А ведь эти характеристики больше подходят для современного автомобиля, чем для авто, на котором разъезжали томные актрисы немого кино.
Винченцо Лянча был сыном торговца. Родители прочили ему карьеру бухгалтера на фирме отца, в то время как сам парнишка питал непреодолимую страсть к технике. Сначала он увлекся велосипедами, а затем и автомобилями - стал механиком и пилотом в FIAT, а в 1906 году создал собственную компанию.
Надо сказать, что Лянча был конструктором и инженером гораздо больше, чем предпринимателем. Созданные им авто – это воплощение самых передовых технических решений в сочетании с высочайшим качеством материалов и сборки.
Бел Барени
Изобретения Бела Барени лежат в основе систем безопасности всех современных автомобилей. Еще в 20-х годах XX века он разработал оригинальную концепцию VW Kafer, но его по-настоящему выдающиеся достижения приходятся на период работы в концерне Mercedes-Benz в должности директора по перспективным разработкам. К слову, он трудился там целых 33 года – с 1939 по 1972 гг.
Белу Барени принадлежит разработка кузова с зонами запрограммированной деформации, «ломающаяся» при ударе травмобезопасная рулевая колонка, усиленный каркас пассажирского салона, надёжные крепления для съёмной жёсткой крыши машины и многие другие технологии.
Видимо, не случайно он получил прозвище «отец пассивной безопасности всех автомобилей», ведь благодаря его изобретениям миллионы людей во всем мире, попадая в ДТП, остаются в живых.
Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!
Рекомендуем к прочтению:
Джеймс Мэй об отвратительных автомобилях!
Автомобили в гараже Джереми Кларксона!
Джереми Кларксон: Водить машину могут все!
Любимые автомобили Джереми Кларксона
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.