Найти в Дзене
Полит74

Как сэкономить на покупках к Новому году

Оглавление

Традиционный поход по магазинам перед новогодними праздниками зачастую делает брешь в потребительском кошельке. Полит74 побеседовал с экспертами в области маркетинга и психоанализа.

Крупные торговые сети знают все маркетинговые ходы, благодаря которым потребительская корзина будет заполнена товарами со скидкой и по акции. Фото Олега Каргополова (Вечерний Челябинск)

Специалисты пояснили, что поможет сберечь семейный бюджет, и как обойти лишние траты и очереди. Последнее – особенно важно в нынешней эпидобстановке. О том, в какие дни и даже часы лучше всего совершать покупки для больших праздников рассказал кандидат педагогических наук, доцент кафедры Менеджмент Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Денис Стукалов.

Покупки в специализированных магазинах

Многое зависит от того, какой стол планирует накрывать хозяйка и какие подавать блюда.

– Например, если вы задумали приготовить рыбные блюда и закуску, и вам необходима свежемороженая рыба, то есть масса оптовых рынков, в которые как раз в канун Нового года, производители поставляют свежую продукцию, – советует Денис Стукалов. – Если речь идет о закупке мяса, то у нас много специализированных сетевых магазинов, где можно выбрать хороший товар. Быть может вы не сэкономите таким образом, но ассортимент будет гораздо шире.

Продукты с особым режимом хранения

Покупать заранее фрукты несколько нецелесообразно, уверен собеседник Полит74.

– Заблаговременная покупка фруктов приведет к тому, что вы будете хранить их в холодильнике. Нужно учесть, готовы ли вы к хранению. Помните, что за 3-5 дней до праздника, примерно с 26 декабря, ассортимент фруктов будет ограничен.

Дегустация красной икры

Что касается популярной в эти дни красной икры, то ее эксперты советуют приобрести заранее.

– Внимательно выбирайте производителя. Зависит от того, какому производителю покупатель доверяет больше: заводы, в том числе, плавучие, наполняют банки непосредственно на месте. Либо вы доверяете на развес в пластиковых контейнерах. В таком случае продукт лучше заранее дегустировать, –  предостерегает покупателей Денис Стукалов.

«Товар в нагрузку» и другие уловки продавцов

Самая распространенная уловка маркетологов – это товар «в нагрузку»: покупатель берет один продукт, второй идет якобы в подарок, и цена кажется низкой.

– Вторая по популярности уловка – выкладка товара. Заказ небольшой, магазин отслеживает, как уходит ассортимент. Не всегда мерчендайзеры даже успевают выложить товар. Поэтому лучшее время для закупок перед Новым годом и другими общими праздниками – это середина дня, примерно с 12.00 до 14.00. Либо с 16.00 до 18.00, – комментирует доцент высшей школы экономики и управления ЮУрГУ

Закупаясь в эти часы покупатель не ощутит дефицита товара и не станет брать впрок.

– После шести вечера идет основной поток покупателей, и это создает дополнительные очереди. Товара становится меньше, его не успевают пополнять. Завоз продукции и разгрузка в крупных магазина происходит в ночное время. Товар окажется на полках в первые часы открытия или ближе к середине дня.

Покупки лучше успеть совершить в период с 20 по 25 декабря. На финальные дни можно отложить приобретение овощей и фруктов, все остальное сохранит холодильник или морозильная камера.

Психоаналитик: «Мы не в силах управлять бессознательным»

Осознанно нужно подходить не только к покупке продуктов к новогоднему столу, но и к покупке подарков. В особенности – сюрпризов для малышей. Здесь покупатели чаще всего идут на самые популярные маневры продавцов, действия которых часто связны с глубинным психоанализом и исследованиями в этой области, уверен психоаналитик Дмитрий Петров.

– Детские товары и не только зачастую сопровождаются изображением ребенка. Этот триггер, действием которого мы не в силах управлять дает нам положительные. Мозг дает нам сигнал: «Это хорошо». У нас в головном мозге есть центр детского и родительского поведения. От природы наша цель – продолжение рода,– поясняет потребительское поведение Дмитрий Петров. – И благодаря осознанию этого, казалось бы далекого от неосознанных покупок, понятия, мы можем уловить рычаги воздействия маркетологов.

Товар «без цензуры»

Зачастую уставший от визуальной информации покупатель уже не способен мыслить критично. Поэтому товар со скидкой уходит с полок в первую очередь и уже без внутренней цензуры. Но если мыслить логически, то выгода от этой покупки будет очевидна только продавцу: стоимость увеличили в несколько раз, а на скидку заложили всего 10%.

– После того, как покупатель получает от своего бессознательного положительный сигнал, он начинает оправдывать покупку: подарю ребенку – своему, соседей, сестры, – продолжает Дмитрий Петров. – Если потребитель понимает всю суть этих уловок, то он вряд ли будет им следовать.

Большинство обывателей не специализируется на психоаналитике. Но это не значит, что покупатель обязательно станет жертвой маркетинговой «паутины».

Список покупок сбережет кошелек

Обойти свое бессознательное и сознательные хитрости маркетологов можно. Единственно верным решением будет список покупок.

– Главное – следовать ему и не сбрасывать в корзину попутные товары. Если вы не можете долго найти необходимый товар, лучше обратиться к консультанту, чтобы вам подсказали, к примеру, где стоит зеленый горошек, –  подытожил беседу Дмитрий Петров.