Найти тему
Василиса Премудрая

Казанова!

(фото из сериала "Казанова", из интернета)
(фото из сериала "Казанова", из интернета)

Удивил Первый канал, так удивил!
Не смотря на откровенно кондовое, хотя и уместное название 8-ми серийный ретро-сериал «Казанова» умудрился объединить всё женское население в едином порыве: главный герой – мужчина мечты, не смотря на то, что по сути редкая сволочь.

Сюжет коротенько

СССР конец 70-х прошлого века. Изобретательный мошенник (прозвище Казанова) по всему черноморскому побережью обольщает состоятельных женщин, после чего кидает их на фантастически крупные суммы денег. Расследование усложняется тем, что все потерпевшие особы очарованы, околдованы безобразником, поэтому отказываются сотрудничать с милицией.

Назад в Советский Союз

Итак, нас снова запускают в эпоху застоя, где (как обычно в таких фильмах) небо голубее, море ласковее, трава зеленее, мороженное вкуснее, женщины счастливее и ВДНХ золотистее. А для пущей атмосферности того времени из всех репродукторов звучат Эдуард Хиль и Пионерская зорька. Плюс один и тот же киоск «Союзпечать», кочующий от локации к локации.

К делу о мошенничестве приступают козловатый следователь Шмаков (Сергей Угрюмов – справился, но роль не его) и старший лейтенант- психолог Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова – совершенно непривычная и тем потрясающая).

(актриса Светлана Ходченкова в роли Полина Андреевна Новгородцева в сериале "Казанова")
(актриса Светлана Ходченкова в роли Полина Андреевна Новгородцева в сериале "Казанова")

Преступник Игорь Апрельцев (настоящее имя Казановы) крайне изобретателен и постоянно меняет внешность, поэтому привычные оперативно-розыскные мероприятия в его случае не работают: фоторобот составить нельзя (в описании внешности путаница), отпечатков не оставляет. В общем, от потерпевших даже под нажимом помощи никакой, а география преступлений расширяется. Вдобавок, на фоне происходящего, из-за преданности профессии у главной героини личная жизнь летит к чертовой матери.

И тут мы замечаем, что перед нами уже не совсем кино, а скорее аттракцион, где жанры перетекают друг в друга как цветняшки в калейдоскопе. Из интригующего детектива нас кидают в сопливую мелодраму, перерастающую в личную трагедию, затем в душераздирающую драму, затем в жесткий триллер с финальным выдохом: «Ну, а чего же ты в итоге ждал, родненький?».

Выглядит это так, будто скрестили «Место встречи изменить нельзя», «Двенадцать стульев», «Друзей Оушена», приправили Джеком Воробьем и закончили «Фантомасом».

Наивная наивность

Приятно, конечно, что каждая серия посвящена отдельной, довольно изобретательной афере, но где-то к середине фильма начинает бросаться в глаза совершенно неправдоподобная наивность жертв. И действительно, все пострадавшие – женщины с деньгами, при статусе, а значит с жизненным опытом.

Пусть у всех в личной жизни есть брешь (так она почти у всех кто постарше есть), но уж слишком они нараспашку. И получается, что Казанова еще свое не отработал, а они ему уже все на блюдечке несут. Женщины влюбляются в мошенника раньше, чем зритель, а должно быть одновременно, поэтому возникает недоверие к происходящему.

Создатели уверяют, что перед нами история по реальным событиям (ох, как это сейчас модно) и у Казановы-Апрельцева есть реальный прототип. Но, елки-палки…

Во-первых, мы прекрасно знаем, что означает это их «основано на реальных событиях». Ничего это не означает, ну, или, что-то такое, когда-то, вроде было. Короче, скорее всего – это просто замануха, маркетинговый ход.

И, во-вторых, даже если это хоть от части правда, не верится, что вменяемые успешные женщины сходу поведутся на такое.

Видимо, авторы понимали, где могут возникнуть к ним вопросы, и прикрылись условностью. Только ее степень порой так зашкаливает, что иногда возникает ощущение, словно находишься в странновато-нелепом фарсе на фоне символической театральной декорации.

Например, преступники, в то время как их активно разыскивает вся милиция Советского Союза, встречаются исключительно в местах, где по идее их будут искать в первую очередь. Это центр столицы, тот же сияющий ВДНХ, ЖД вокзалы и т.п. Такие натяжки убивают доверие, даже при всех условностях.

И все-таки молодцы!

(сериала "Казанова", фото из интернета)
(сериала "Казанова", фото из интернета)

Не смотря на мелкие огрехи, кино получилось. Огромная заслуга в этом Антона Хабарова (Казанова). Это редкое актерская удача в одном фильме, за 8 серий (часов) экранного времени сыграть более 12-ти разных персонажей, да еще так, чтоб мы поверили. Справился, молодец!

Ну, а кастинг обманутых женщин просто фантастика - Екатерина Редникова, Ирина Пегова, Олеся Железняк, Марианна Шульц и другие. Ни один образ не повторяется, у всех своя краска. Плюс замечательная актриса в роли сообщницы Казановы (не буду спойлерить) и Екатерина Гусева в камео, что мягко намекает на 2 сезон, который однозначно напрашивается. Только есть один нюанс: при такой непростой теме, далее слишком велик риск повторов. Так что, может и, ну его…

Хотя женщины всего русскоязычного мира со мной вряд ли согласятся.

Приятного просмотра, девочки!

(авторский материал Изба-писальня "Василиса Премудрая")